Дмитрий Рогачёв (dmrog) wrote,
Дмитрий Рогачёв
dmrog

Category:

Московский нефтеперерабатывающий завод: показать всё, что скрыто

Во всех рейтингах районов столицы юго-восток в топ не входит. Капотня исторически ассоциируется с грязью и неэкологичностью. С 1938 года, когда был создан нефтеперерабатывающий завод, прошло уже много времени. Критика обрушивалась на эту землю несколько десятилетий подряд: сливы в Москву-реку, неприятный запах, знаменитый факел, который виден издалека. Никто не скрывает, что проблемы были. С 2011 года нефтеперерабатывающий завод стал частью "Газпром-нефти", а к 2020 году планирует стать лучшим в Европе и абсолютно безопасным. Проверим?

А самые внимательные узнают почему небо над Капотней такого радужного цвета.


1. История завода началась в 1938 году. 1 апреля в 14-40 первая крекинг-установка начинает работу. Первая тонная бензина открывает историю получения топлива под Москвой, в селе Капотня, тогда ещё Люберецкого района.


2. Предприятие находится на одном месте и никуда не переезжало всю свою жизнь. В 1941 году из-за опасности уничтожения завода неподалеку был выстроен другой фанерный завод. Основной был ещё маленьким, поэтому спокойно скрылся с глаз немцев. Работа не останавливалась. Бакинское топливо продолжало переработку. Сейчас на территории можно увидеть старые здания. Они все в работе. Скромные размеры не позволяют разбрасываться лишними площадями.


3. После войны для восстановления страны и роста производства требовалось развитие завода. В 1950-е здесь производили уже 20 видов топлива: бензин, керосин, различные виды битума, дизельное топливо.


4. С того момента и до сих пор все трубы проложены над землёй.


5. Вся огромная система открыта для максимального удобства обслуживания. Ситуации бывают разные и надо быть к ним готовыми. Некоторые старые трубы находятся на месте после окончания их использования и убираются позже.


6. С 1950-х и 1960-х на заводе регулярно проводится модернизация. Это как большой ремонт, который невозможно остановить. Технологии улучшаются, требования растут, условия всё более комфортные, а территория одна и та же. Московский нефтеперерабатывающий со всех сторон не имеет возможности расширения. На компактной территории нужно вместить всё.


7. 2 100 человек штата обслуживают территорию в сотню гектаров в три смены. Постоянный контроль за всеми системами. Регулярные обходы. Тысячи датчиков.


8. А со стороны кажется, что никого нет. Впечатления обманчивы.


9. Камеры и датчики тоже не всегда заметны, но это не значит что их нет. Сейчас мы в центральной операторной.


10. Здесь ведётся контроль за каждым изменением показателей в автоматическом режиме.


11. Кстати, сюда тоже добралась модернизация! Часть помещения сегодня пустует, но скоро будет заполнена другими диспетчерами, переведёнными из других зданий. Получится нечто вроде единого центра управления.


12. Раз я упоминал о работах, нужно их и показать. Вот в одном из мест ведутся сварочные работы.


13. Утепление новой трубы.


14. Но это не самое главное. За последние 5 лет модернизация только набирает темпы. Ещё в 2013 году завод перешёл на выпуск топлива Евро-5, а сейчас перед вами строительство ещё одного нового комплекса.


15. Перед вами будущая установка "Евро+". Она позволит ещё выше поднять уровень качества топлива. С переходом на Евро-5 воздух в столице постепенно становится чище, а производство на этой установке станет ещё более экологичным. В 2018 году это позволит вывести из эксплуатации старые установки, при этом подняв годовой объём переработки с нынешних 11,08 до 12 млн тонн в год.


16. Здесь работа идёт полным ходом.

17. Вообще любое строительство на территории МНПЗ делается с расчётом будущего развития. Это только в мультфильме "чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное". Здесь всё нужное. Приходится постепенно переводить что-то но новые места, освобождать старые площадки, строить новые объекты, дальше что-то изменять. Это как в азиатских городах: чтобы увеличить плотность, нужно постараться.


18. Есть здесь и своя лаборатория, в которой проводятся все необходимые анализы.


19. По широким дорогам с ветерком никто не катается. Да и не каждая машина сюда будет пропущена. Как же передвигаются работники? Я много пишу о транспорте и не могу не затронуть этот вопрос.


20. На территории ходит свой внутренний служебный автобус. У него есть чёткий маршрут и расписание движения. Некоторые остановки имеют заездные карманы.


21. Замеченный подвижной состав - МАЗ 206 в цветах Московского транспорта. И Газпрома. Хм, а может новые цвета московских автобусов появились от цвета Газпрома? :-)

22. Давайте перейдём к цифрам, которые многих волнуют. За всю историю нефтезавода множество производств были не экологичными. Часть отходов оставалась здесь и просто портила окружающую среду. Все эти отходы с советского периода уже полностью вывезены с завода. Это 15 гектаров!

23. Второе - вода. Завод находится на берегу Москвы-реки. Именно по ней подвозились и развозились нефтепродукты. Связь полностью разоврать невозможно, но сделать безопасной вполне реально. На сегодняшний день уровень очистки сточных вод достигает 95%. В течение 5 лет он будет увеличен до 99%.


24. Третье - воздух. С 2011 года воздействие на атмосферу снижено уже на 36% и ещё на 39% будет уменьшено к 2020 году.


25. Новые установки производства битума и серы полностью вытеснили старые производства. Отвлечёмся немного. Для внимательных: небо на заглавной фотографии получилось радужным из-за моей лени. Я использую поляризационный фильтр, который лень снимать во время каждого входа в автобус. Лишние преломления света вызывают радугу.


26. С новыми установками появятся и новые рабочие места.


27. Сразу видно где модернизация уже успешно проведена.


28. В конце нашей небольшой экскурсии отправимся на ещё одну стройку.


29. Это "Биосфера" - новая система очистных сооружений, которая больше всего интересует каждого жителя.


30. Основная задача этой системы не просто очистка, а биологическая обработка воды. Это позволит одновременно увеличить уровень учистки сточных вод и возвращать на завод до 75% воды. А значит завод будет меньше сливать и меньше потреблять снаружи. Ожидается уменьшение объёмов потребления воды в 2,5 раза.

31. Здание уходит под земли минимум на пару этажей. Когда засыпят, этого уже никто со стороны не увидит.


32. А впереди новые этапы развития и модернизации. Производство не стоит на месте.


33. На этом наша прогулка по заводу подходит к концу. Я очень надеюсь, что никого не утомил рассказом. Подобная тематика для меня сложна, поэтому постарался донести так же понятно. как это донесли до меня.


34. Спасибо за внимание! оставайтесь на связи!


Надеюсь, что в будущем расскажу вам и о других промышленных производствах.

Запись на завод производилась через сообщество msk_blog. Подписывайтесь, если хотите попадать на новые мероприятия!

Tags: 2016 год, Москва, завод, осень, промышленность, репортаж
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

  • Последний день Каховской линии

    Никогда ещё станция метро Варшавская не видела такое большое количество журналистов, какое было на ней вчера. А всё потому что это был последний…

  • МЦД2 Нахабино

    Первое видео про МЦД1 зашло очень неплохо. выше среднего, но рекордов не ставило. Посмотрим как зайдёт первый выпуск об МЦД2! Он меньше, проще, но…

  • МЦД: Долгопрудная - Лобня

    МЦД - странная штука. Сначала был огромный спрос, а потом тот же самый спрос резко и упал. Даже лайками не дотянули до необходимого количества.…

  • РА3

    После второй версии Иволги пора посмотреть и на другой новый подвижной состав. Рельсовый автобус третьего поколения от Метровагонмаша уже ходит на…

  • Иволга 2.0. Стало лучше?

    Сегодняшнее видео на моём канале показывает вам обновлённый поезд Иволга для МЦД. Новые поезда - не новая серия, а очень заметный рестайлинг.…

  • МЦД1: Звенигородская, Беговая, Белорусский и Савёловский

    Как вы видите, сейчас в ЖЖ я практически не веду активности. На первом месте ютуб со всеми вытекающими. Но если вдруг интересно про МЦД — милости…

  • БКЛ в деревне

    Сегодня я наконец-то закончу рассказ о Большой кольцевой линии метро! Последние три станции для меня были не далёкими, но в пару мест заезжать в…

  • Китайская компания строит метро Аминьевское шоссе

    Первая китайская станция метро в Москве! CRCC строит участок Большой Кольцевой линии, в который входит станция Аминьевское шоссе. Сегодня мы на неё…

  • Станция метро Потапово

    Говорят, что противоположности притягиваются. Прошлое моё видео было о станции в самом центре Москвы, которую решили всё-таки строить. Новое видео -…

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →