красный скорпион

Станция метро Фонвизинская

В прошлом месяце в столице открылась станция метро Фонвизинская. Этот транспортный объект на севере столицы обсуждался наиболее активно: с другой стороны железной дороги, проходящей в этом месте параллельно линии метро, вместо старого жилья построили большой современный муравейник со всеми вытекающими последствиями. Никаких новых улиц, никаких новых маршрутов общественного транспорта. Парковками, конечно же, мало кто пользуется. Да что там говорить, если местные жители даже улицу новую сделать полностью не дают.

Всё это оставим сегодня в стороне. В московском метро появилась новая станция и новая пересадка. Всё уже работает, пусть и не достроено.



1. Фонвизинская расположилась на углу улиц Фонвизина и Милашенкова. Первая дала ей имя. а вторая - место на два выхода. Станция встречает приезжающих современным типовым боковым залом. Он практически аналогичен Бутырской. Разница только в цвете средней части, где расположились пилоны.


2. Лавочки и табличка с названием станции такие же типовые. Боковому залу совершенно не хватает каких-нибудь ярких пятен или выделяющихся элементов.


3.


4. Но всё меняется, когда выходишь в центральный зал.


5. На чёрной половине пилона начинает играть свет от его белой половины. Облицовка плитами редкого гранатового амфиболита, добываемого в Лоухском районе Карелии.


6. Проход в центральный зал как портал на космическом корабле.


7. Да и сам центральный зал - космический портал. Очень необычное решение во время проекта казалось однообразным. Однотонные белые световые арки должны были освещать всю станцию более равномерно. Окончательное решение с делением освещения на чётко выраженные ячейки подсвечивает отдельные части станции и проходы. Всё остальное получает только отражённый свет.


8. Такая контрастность сыграла на отлично! Но ложка дёгтя всё же есть. Из-за особенностей освещения каждая перегорающая лампа будет очень сильно бросаться в глаза.


9. В самый последний момент проект получил ещё одно изменение.


10. На той части подсветки, которая освещает проходы, появятся 3D-панно с изображениями, основанными на самом знаменитом произведении Фонвизина - "Недоросль".


11. На сегодняшний день линия ещё строится. Через год ожидаем 3 новые станции, а ещё две могут появиться в 2019-2020. Тогда объект можно будет назвать законченным. Первоначально его строительство должно было быть завершено в 2000 году.


12. Из двух выходов сегодня открыт только один. Указатели говорят о двух.


13. Открытие северного ожидается к новому году. Возможно тогда станцию окончательно доделают.


14. А пока поднимаемся на южный, где нас ждёт пересадка.


15. Вестибюль тоже подземный.


16. Совмещён с новым переходом.


17. Коридоры длинные.


18. Зато автобусная остановка совсем рядом.


19. Вестибюль - единственное, что оформлено под цвет линии.


20. Пересадка на 13 линию метро, она же монорельс, совсем рядом. Может быть она просуществует ещё много лет. А может и нет.


Как вам станция? Вы любите настолько сильные контрасты светлых и тёмных участков?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Анонс репортажа также опубликован в сообществе ru_railway

Posts from This Journal by “Москва” Tag

  • Ночная репетиция парада трамваев в Москве

    Вчера в Москве прошла уже вторая ночная репетиция трамвайного парада, который состоится 20 апреля. На первой репетиции я решил отснять материал,…

  • Субботник в Можайском районе Москвы. Нахлынули воспоминания...

    Апрель — пора субботников! В жизни я участвовал в них очень много раз. Иногда даже несколько дней подряд. Расположение моей школы неподалёку от…

  • Метро в Троицке. Станции Троицк, Пучково и Научная

    Московское метро давным-давно ждут в Химках, Мытищах, Люберцах и многих других городах Подмосковья. но реальный разговор идёт только про Троицк.…

  • Закрытие ТКЛ

    В первый день закрытия Таганско-Краснопресненской линии я отправился снимать сюжет о плюсах и минусах этого закрытия. По опыту присутствия на…

  • Самая большая ошибка на БКЛ. Станция Москва 3

    В каждый период развития метрополитена есть ситуации. в которых нужно было поступить иначе. Временные решения остаются постоянными на много лет.…

  • Полгода на YouTube

    Полёт простенький, нормальный. Март выдался не простым. Первый спад в развитии и первая некоторая усталость, которая в итоге вылилась в кучу идей.…

  • 200К просмотров!

    Канал на Ютубе в этом месяце развивается медленнее, чем раньше. Этому есть много причин, но приятные события всё же происходят. 200 тысяч…

  • Юго-восток БКЛ

    На днях на своём канале на YouTube я провёл первый опрос в сообществе. Многие из комментаторов видео про метрополитен просили рассказать о Большой…

  • Коммунарок много не бывает!

    В Москве с 2012 года после расширения есть посёлок Коммунарка. Посёлок в составе Сосенского поселения. Построены там многоэтажные дома и очень…

promo dmrog январь 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
А смотрятся эти арки, как в каком-то фильме про космос и космические корабли))
Вот да) Ещё бы поезда в футуристичном стиле как трамвай R1.
Очень круто смотрится, хотя и относительно просто!
Идея очень простая. Но свет вообще волшебная штука.
В центральном зале чердак съехать может, мне кажется %)))

Но красиво, молодцы!
Не. не может. Это же ещё через фотоаппарат проведено и чуть отлайтрумлено. В реальности это смотрится немного иначе, но крыша не едет.
так и не поснимал их до сих пор
Пожалуй, да, слишком серое. Нужны акценты.
Отличные фото!
А я так ни на одной современной станции и не был. Когда бываю в Москве, так получается, что бываю только на "исторических"
Как только в центре новые накопают, люди будут случайно на них попадать и удивляться.
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.