Дмитрий Рогачёв (dmrog) wrote,
Дмитрий Рогачёв
dmrog

Category:

Станция метро Фонвизинская

В прошлом месяце в столице открылась станция метро Фонвизинская. Этот транспортный объект на севере столицы обсуждался наиболее активно: с другой стороны железной дороги, проходящей в этом месте параллельно линии метро, вместо старого жилья построили большой современный муравейник со всеми вытекающими последствиями. Никаких новых улиц, никаких новых маршрутов общественного транспорта. Парковками, конечно же, мало кто пользуется. Да что там говорить, если местные жители даже улицу новую сделать полностью не дают.

Всё это оставим сегодня в стороне. В московском метро появилась новая станция и новая пересадка. Всё уже работает, пусть и не достроено.



1. Фонвизинская расположилась на углу улиц Фонвизина и Милашенкова. Первая дала ей имя. а вторая - место на два выхода. Станция встречает приезжающих современным типовым боковым залом. Он практически аналогичен Бутырской. Разница только в цвете средней части, где расположились пилоны.


2. Лавочки и табличка с названием станции такие же типовые. Боковому залу совершенно не хватает каких-нибудь ярких пятен или выделяющихся элементов.


3.


4. Но всё меняется, когда выходишь в центральный зал.


5. На чёрной половине пилона начинает играть свет от его белой половины. Облицовка плитами редкого гранатового амфиболита, добываемого в Лоухском районе Карелии.


6. Проход в центральный зал как портал на космическом корабле.


7. Да и сам центральный зал - космический портал. Очень необычное решение во время проекта казалось однообразным. Однотонные белые световые арки должны были освещать всю станцию более равномерно. Окончательное решение с делением освещения на чётко выраженные ячейки подсвечивает отдельные части станции и проходы. Всё остальное получает только отражённый свет.


8. Такая контрастность сыграла на отлично! Но ложка дёгтя всё же есть. Из-за особенностей освещения каждая перегорающая лампа будет очень сильно бросаться в глаза.


9. В самый последний момент проект получил ещё одно изменение.


10. На той части подсветки, которая освещает проходы, появятся 3D-панно с изображениями, основанными на самом знаменитом произведении Фонвизина - "Недоросль".


11. На сегодняшний день линия ещё строится. Через год ожидаем 3 новые станции, а ещё две могут появиться в 2019-2020. Тогда объект можно будет назвать законченным. Первоначально его строительство должно было быть завершено в 2000 году.


12. Из двух выходов сегодня открыт только один. Указатели говорят о двух.


13. Открытие северного ожидается к новому году. Возможно тогда станцию окончательно доделают.


14. А пока поднимаемся на южный, где нас ждёт пересадка.


15. Вестибюль тоже подземный.


16. Совмещён с новым переходом.


17. Коридоры длинные.


18. Зато автобусная остановка совсем рядом.


19. Вестибюль - единственное, что оформлено под цвет линии.


20. Пересадка на 13 линию метро, она же монорельс, совсем рядом. Может быть она просуществует ещё много лет. А может и нет.


Как вам станция? Вы любите настолько сильные контрасты светлых и тёмных участков?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Анонс репортажа также опубликован в сообществе ru_railway
Tags: 2016 год, Москва, метро, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

  • Последний день Каховской линии

    Никогда ещё станция метро Варшавская не видела такое большое количество журналистов, какое было на ней вчера. А всё потому что это был последний…

  • МЦД2 Нахабино

    Первое видео про МЦД1 зашло очень неплохо. выше среднего, но рекордов не ставило. Посмотрим как зайдёт первый выпуск об МЦД2! Он меньше, проще, но…

  • МЦД: Долгопрудная - Лобня

    МЦД - странная штука. Сначала был огромный спрос, а потом тот же самый спрос резко и упал. Даже лайками не дотянули до необходимого количества.…

  • РА3

    После второй версии Иволги пора посмотреть и на другой новый подвижной состав. Рельсовый автобус третьего поколения от Метровагонмаша уже ходит на…

  • Иволга 2.0. Стало лучше?

    Сегодняшнее видео на моём канале показывает вам обновлённый поезд Иволга для МЦД. Новые поезда - не новая серия, а очень заметный рестайлинг.…

  • МЦД1: Звенигородская, Беговая, Белорусский и Савёловский

    Как вы видите, сейчас в ЖЖ я практически не веду активности. На первом месте ютуб со всеми вытекающими. Но если вдруг интересно про МЦД — милости…

  • БКЛ в деревне

    Сегодня я наконец-то закончу рассказ о Большой кольцевой линии метро! Последние три станции для меня были не далёкими, но в пару мест заезжать в…

  • Китайская компания строит метро Аминьевское шоссе

    Первая китайская станция метро в Москве! CRCC строит участок Большой Кольцевой линии, в который входит станция Аминьевское шоссе. Сегодня мы на неё…

  • Станция метро Потапово

    Говорят, что противоположности притягиваются. Прошлое моё видео было о станции в самом центре Москвы, которую решили всё-таки строить. Новое видео -…

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →