Дмитрий Рогачёв (dmrog) wrote,
Дмитрий Рогачёв
dmrog

Categories:

Метро, которое закрывают. Станция Кутузовская

Филёвскую линию всё же закрывают на ремонт. Свершилось! Ура! Наконец-то! Хочется радоваться развитию метрополитена и приведению старых станций в хорошее состояние. Но вот как это ремонт будет осуществляться - шок. Поезда на некоторых станциях будут останавливаться только в одну сторону. Иногда даже островные платформы будут ремонтировать прямо рядом с вами. Это плохая норма для железной дороги и ужас для московского метро.

Сегодня мы посетим станцию Кутузовская - новый пересадочный узел Филёвской линии. Возможно, вы больше никогда не увидите её такой. Всего пару месяцев станция находится в переходном состоянии.



1. Станция была открыта 7 ноября 1958 года в составе новой линии, Арбатско-Филёвской. Позже просто Филёвской. Решением первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва было принято решение о максимальной экономии при строительстве столичного метрополитена. Был возвращён в строй участок Александровский сад - Киевская, закрытый пятью годами ранее из-за ввода глубокого дублёра. К нему были добавлены две станции: Студенческая и Кутузовская.


2. Это был самый экономный участок того времени. Новые пути были проложены на улице параллельно Киевскому направлению железной дороги и соединительной железнодорожной линии между Киевским направлением и Малым кольцом. (upd: в комментариях подсказали, что изначально это Брянская соединительная ветка между Белорусским и Киевским направлениями). Станция Кутузовская получилась в кривой, с большим уклоном, под мостом Кутузовского проспекта. Экономия дошла до того, что не успевали построить два небольших туннеля в сторону следующей станции Фили и были вынуждены перед Кутузовской врезать съезд для оборота поездов. Так Кутузовская целый год была конечной. После подземных дворцов это было очень странно, но практично.


3. Две боковые платформы в кривой с асфальтом сохранились до сих пор. Большая ширина Кутузовского проспекта накрывает станцию почти полностью.


4. Лишь в концах платформ около выходов есть небольшая крыша.


5. 10 сентября открылось регулярное движение по Московскому центральному кольцу. Его станция находится сразу за стеной. Это дало развитие линии, существующей сейчас как дублёр Арбатско-Покровской. О Станции Кутузовская МЦК мы поговорим отдельно. К этому открытию был ремонт южного вестибюля и устройство в нём пересадки.


6. К этому на станции обновили таблички. Новая навигация полностью верна и работает.


7. Карты с окрестностями станции на месте.


8. Только номера автобусов уже изменились. Это поправимо.


9. Кутузовская - станция с самым заметным уклоном путей. Поезда стоят на ней не горизонтально, а при уходе к Филям вообще съезжают по горке.


10. Поезд справа производит посадку. Первая секция заметно наклоняется. На других станциях с уклоном всё не настолько заметно.


11. А теперь о ремонте. По последним данным с 21 октября 2016 года (дата может поменяться) станция будет частично закрыта. Поезд из центра, который вы видите на фотографии, будет проезжать её без остановки. Платформа в центр будет работать в прежнем режиме. Срок ремонта ориентировочно 4 месяца. Затем последует ремонт платформы в центр и аналогичные изменения.

12. На мой взгляд это очень странно. Опустим тот факт. что это было удобнее сделать до открытия 14 линии. Вытекающий из этого рост пассажиропотока тоже опустим. Но вот почему не закрыть станцию целиком? Для этого не понадобился бы год, как на глубоких станциях. Рабочим никто не мешает, никаких делений вестибюлей на половину и объяснений пассажирам каждый день. Запустить автобусы можно было по схеме, аналогичной маршруту М на Фрунзенской: развоз в обе стороны. Да и автобусов тут понадобилось бы меньше. Но что решено, то и будет.


13. А пока придётся терпеть. По аналогичной системе будут закрыты половины станций Багратионовская и Пионерская. О них поговорим в самое ближайшее время.


14. Кстати! По некоторым проектам станция вновь должна была стать конечной. Один из вариантов развития линии подразумевает соединение участка Кунцевская-Багратионовская с вилкой на Международной и строительством новой станции Фили. Это не было утверждено, но никто не может утверждать, что в будущем к такому варианту не вернутся.


15. Северный вестибюль уже потерялся в современном стекле.


16. Южный тоже скоро перестанет быть таким. Может это к лучшему?


Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock
Tags: Москва, метро, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Что почитать в дороге? Ноябрь 2019

    Возможно это видео будет для кого-то из вас неожиданным, но для меня книга с собой - это одно из важных условий поездки. Иначе чем ещё заниматься в…

  • Последний день Каховской линии

    Никогда ещё станция метро Варшавская не видела такое большое количество журналистов, какое было на ней вчера. А всё потому что это был последний…

  • Аэроэкспресс вместо МЦД1?

    Что-то я всё о хорошем, да о хорошем. МЦД - это несомненно очень хороший проект! Только некоторые слухи расстраивают. Уверенности на 100% в…

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →