Станция Балтийская Московского Центрального кольца появилась на картах в последний момент. Сама остановка фигурировала в сводках новостей как Войковская, Ленинградская, Коптево, Глебово. Все спорили о её названии, но никто не спорил о месте строительства. Так появилась наземная пересадка на станцию метро Войковская, названная в честь улицы, проходящей рядом с метро Сокол...

1. Станция находится около Второго Ленинградского путепровода между началом улицы Адмирала Макарова и Новопетровским проездом. Имеет один вестибюль около путепровода с выходами в торговый центр "Метрополис" и к улице Адмирала Макарова.

2. Впервые я попал на неё через пару дней после открытия кольца. Приехал на поезде и был очень приятно удивлён. Очень много пассажиров! Очень много! Потом моя радость поутихла, ведь пришло сразу два поезда, да и проезд тогда ещё был бесплатный.

3. С того момента я никогда не видел на станции столько людей.

4. Конструкция станции островная. Типовой железнодорожный навес с двумя рядами опор. Длина платформы 283 метра, что заставляет пассажиров, согревающихся в вестибюле, пробежаться за поездом. Лавочки? Сначала их точно не было. Вроде бы и сейчас не появились.

5. Незадолго до открытия движения стало известно, что торговый центр "Метрополис", вторая очередь которого планировалась к открытию примерно в одно время с кольцом, будет иметь прямой выход на станцию. Это приятное исключение из правил, когда торговый центр подумал о своих покупателях и заранее спроектировал выход. Пассажирам, живущим в районе ближайший станций МЦК, стало легче ездить на покупками.

6. В районе платформы три пути. Два для пассажирских поездов, один для грузовых. В сентябре были установлены ещё не все заборы. Сейчас капитальный забор скрывает территорию бывшей продовольственной базы. В будущем здесь планируется жилой комплекс.

7. За станцией на месте бывшей грузовой станции "Братцево" создан один из пунктов отстоя подвижного состава. Балтийская может быть конечной для поездов как, следующих в обе стороны.

8. Тупик в обратном направлении находится ближе к следующей станции. А такую картину могли наблюдать все пассажиры, ведь изначально выход к улице Адмирала Макарова открыт не был. Из-за него мне даже запрещали проводить любительскую съёмку в рук в вестибюле.

9. Вот он. Тогда ещё в процессе строительства.

10. Все силы были брошены на выход в сторону пересадки.

11.

12. Вестибюль с двумя эскалаторами.

13. Цветовая гамма в цвет пересадки.

14. Пешеходный переход.

15. Закрытый ранее выход МЦК ожидаемо менее популярен, но наиболее полезен. именно выход к улице Адмирала Макарова позволяет увеличить пешеходную доступность рельсового транспорта Москвы.

16. Самой главной ценностью станции Балтийская является наземный переход на станцию метро Войковская. В репортаже о станции Лихоборы несколько человек в комментариях попросили писать о пересадке. Видимо это серьёзная проблема.

17. На официальных схемах метро время перехода между Войковской и Балтийской составляет 11 минут. Я проверил это время с секундомером в декабре. Замер осуществлялся от входа на эскалатор станции Балтийская до спуска из вестибюля метро Войковская на платформу станции метро. Получилось 9 минут 30 секунд.

18. Итак. за 9 минут 30 секунд я прошёл своим спокойным шагом по надземному переходу, по улице вдоль здания ТЦ Метрополис, дождался зелёного сигнала светофора на пешеходном переходе, вошёл в метро, спустился на платформу. Я не бежал и не обгонял. При проходе через торговый центр я сокращаю ещё 30 секунд. Но всё это в хорошую погоду и не в час пик. Добавьте ещё секунд 20-30, которые можно потерять на пешеходном переходе около Войковской, минутку на необходимость сориентироваться, если вы не местный. Зимой плитка около ТЦ скользкая. Ещё секунды. Итог такой: 11 минут можно назвать честным временем на пересадку. Некомфортным, долгим, но честным.

19. Ещё один минус станции, к ней не подходит никакой транспорт кроме автобуса 70А со стороны улицы Адмирала Макарова. к нему у меня вообще большие вопросы. Маршрут организован так, что немногие жители ближайших домов стали им пользоваться. Из-за этого даже пришлось делать лишнюю остановку для автобуса-экспресса 905 на шоссе.

20. Жители этих домов впервые получили такой транспорт в пешей доступности.

21. А я и многие другие пассажиры севера Замоскворецкой линии получили пересадку, которая не даёт никакой пользы. 11 минут перехода - это много. Ожидание поезда 5-7 минут - это нормально, но в сумме с пересадкой очень много. Даже хорошие пересадки на Владыкино и Ботаническом саду не дадут преимущества. Согласно Яндекс.Метро поездка с севера Замоскворецкой линии на север Серпуховско-Тимирязевской через МЦК на 1 минуту быстрее, чем через Кольцевую линию метрополитена. На ОДНУ минуту! Через пару лет после постройки участка метро Петровский парк - Нижняя Масловка, время движения через метро сократится ещё на 3-4 минуты. Движение с Замоскворецкой линии на север Калужско-Рижской через Кольцевую линию даже сейчас быстрее. Вот и делайте выводы.

Поэтому я и не пользуюсь МЦК постоянно. А вы?
Итоги:
+ наличие пересадки;
+ честно указанное время пересадки на схеме;
+ удобный выход из торгового центра (приезд на шоппинг, в кино);
+ пешая доступность у жителей улицы Адмирала Макарова и в перспективе у жителей нового ЖК;
+/- название без привязки к местности;
- очень долгая пересадка;
- недостаточное количество указателей -> сложность в поездке перехода для неместных.
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
Другие мои записи о московском метро:
01. Сокольническая линия: Красные ворота (+ремонт) | Фрунзенская | Воробьёвы горы | Саларьево
02. Замоскворецкая линия: Ховрино (строительство) | Маяковская | Алма-Атинская
03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт)
04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская
05. Кольцевая линия: Добрынинская
06. Калужско-Рижская линия: Медведково | Бабушкинская | Свиблово | Ботанический сад
07. Таганско-Краснопресненская линия: Лермонтовский проспект | Жулебино
08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино
09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Тульская | Аннино | Бульвар Дмитрия Донского
10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство) | Марьина роща | Достоевская | Трубная | Сретенский бульвар
Именные поезда: Акварель | Союзмультфильм | Космический | Кубок конфедераций
Анонс записи также опубликован в тематическом сообществе

О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock
Journal information