красный скорпион

Общественный транспорт Праги. Инструкция по применению

Прага не только очень популярна, но и очень удобна. Легко долететь, легко передвигаться и легко изучать. Город расположился на холмистой местности по обоим берегам реки Влтавы, что сделало передвижение по нему на своих двоих трудозатратным. Один подъём к Пражскому граду чего стоит!

Сегодня я решил рассказать об использовании общественного транспорта Праги. Для меня, отлично разбирающегося в транспорте, не проблема изучить систему нового для себя города. Но многих это отталкивает, а брать такси или арендовать машину для поездок по городу станет не каждый.



Весь этот репортаж основан на фотографиях, которые будут иллюстрировать каждое моё действие. Фотографии делались летом 2016 года. Актуальность текста - 2017 год. Не воспринимайте этот материал как абсолютную энциклопедию транспорта. Я расскажу в первую очередь о том, что наиболее важно для каждого туриста и как не сделать роковую ошибку.

Всю актуальную информацию вы можете прочитать на сайте dpp.cz. Все актуальные схемы транспорта, оперативно обновляемые, вы можете найти на этой странице сайта.

Билеты: виды, где купить, как пробить

Билеты на общественный транспорт Праги различаются по сроку действия. С любым билетом вы можете совершать бесконечное число пересадок в пределах установленного времени. Стандартный билет (он же базовый) стоит 32 чешские кроны и даёт право проезда в течение 90 минут. В течение этих 90 минут вы должны совершить свою поездку и покинуть транспорт! Это относится и к выходу из метро. На 91 минуте вы становитесь безбилетным пассажиром.

Существует краткосрочный билет на 30 минут. Он стоит 24 кроны. Билет на сутки стоит 110 крон, а на трое суток 310 крон. Детские билеты продаются только на 30 минут, 90 минут и 1 сутки. Их стоимость в 2 раза меньше. Дети до 6 лет включительно и пенсионеры от 70 лет пользуются транспортом бесплатно.

1. Билетные автоматы в метро.


2. Другой вариант - купить в киосках Trafika. они бывают как в виде палатки, так и в виде маленького магазинчика в ближайшем доме.


3. Все билеты с 30 минут до 3 суток нужно пробить при первом входе в транспорт. Повторно пробивать не нужно. 30/90 минут начнут действовать с момента пробития и не важно сколько времени вы потратите на пересадку. Время будет идти. Например, если вы в 10-00 пробили билет на 90 минут, то он перестанет действовать в 11-30. По этой причине я не советую использовать билет на 30 минут в случае необходимости пересадки.

4. Количество валидаторов всегда достаточное.

5. В метро они могут быть расположены непосредственно перед эскалатором. Делая шаг через линию на полу, вы заявляете, что оплатили проезд.

6. Контролёр может появиться в любой момент. Меня он проверил в вагоне метро. Может проверить даже на выходе. Из бесплатных буклетов в информационных центрах я узнал, что штраф за безбилетный проезд составляет 1500 крон. В одной из недавних записей wlad_1978, проживающий в Чехии, назвал сумму 1600 крон. Буклет сообщает, что оплата на месте или в течение первых 15 дней составляет 800 крон. В любом случае это много. Дешевле купить месячный проездной и не мучаться.


7. Если вы приежаете в Прагу на 7 и более дней, вам может быть удобен другой вид проездного - месячный. Он стоит 670 крон. Его срок действия указан на билете. Самый удобный вариант купить его - в информационных киосках. Первый такой вы увидите в аэропорту в переходе между терминалами. Он выгоден в том случае, если вы приехали в Прагу не только посмотреть город, но и замки в окрестностях или ближайшие города. Это интересно и очень легко. Проездной поможет передвигаться по городу и не думать о проблемах с контролёрами.


8. Следующее, что важно - иметь при себе актуальную схему общественного транспорта. (по клику увеличение). Основой системы является сочетание 3 линий метро и трёх десятков линий трамвая. Линии метро образуют в центре треугольник, который характерен для метрополитенов постсоветского пространства. Аналогичные пересечения в центре сейчас строят в Минске и Софии.


9. Ночью трамваи 50-х маршрутов и 500-х маршрутов идут по другим трассам. В них действуют те же билеты. Увеличение по клику.


10. Дальше перейдёт к остановкам и чтению информации на них. На каждой остановке стоит вот такой типовой столб.


11. Под названием остановки указаны маршруты, которые останавливаются здесь в настоящее время и ещё ниже схема изменений. Ремонты в Праге не исключение из правил. Они бывают и летом.


12. Если вы сомневаетесь в маршруте своего автобуса или трамвая, вы можете уточнить информацию на остановке. Прочитаем эту табличку. Трамвай 10 маршрута. Он следует от остановки SIDLISTE DABLICE. Мы находимся на остановке Olsanske hrbitovy. Через 1 минуту трамвай будет на остановке Flora, где есть пересадка на метро. остановки и станции метро называются одинаково. Через 3 минуты на остановке Orionka, через 4 на Perumova и так далее. Через 37 минут будет остановка по требованию, обозначающаяся значком "х". Расписание в будни, субботу и воскресенье отличается.


13. В современных трамваях вы увидите табло со списком следующих остановок на маршруте. Маршрут 9. Следующая остановка Jindrisska.


14. Автобусы в центре города встречаются редко. Большинство маршрутов работает в удалённых районах.

15. В них тоже есть табло со следующими остановками.


16. Остановки трамваев всегда отделены от проезжей части. Длина остановки позволяет производить посадку сразу двум большим трамваям. На фотографии один сдвоенный. За ним может встать и производить посадку ещё один такой. При переходе улицы будьте внимательны. Надписи "Pozor Tram" не зря. Трамвай имеет преимущество в дорожном движении даже над пешеходом.


17. Впрочем, сколько остановок не делай, пробок не избежать.

18. Подвижной состав трамваев бывает очень разный. Эпоха старых Татр, рождённых впервые ещё в Чехословакии и известных всему постсоветскому пространству, уходит. Эти машины в отлично состоянии после десятков лет службы сейчас уезжают в другие страны. Например, вы можете встретить их в Украине. В конце 2016 году там купили этих старичков для развития.

19. Современный подвижной состав вас приятно удивит. Это очень удобные низкопольные трамваи. имеющие сразу 6 дверей на вход. Их количество в Праге уже достигло 200 штук и увеличивается каждый месяц.

20. А теперь давайте спустимся в метро и разберемся в этой системе. Пражский метрополитен - самый западный из всех, построенных под советским влиянием. Есть ряд глубоких станций. Навигация простая, но сочетает в себе одновременно две крайности. С одной стороны вас будет встречать табличка: до станции Depo Hostivar налево на 1 путь, до станции Nemocnice Motol Направо на второй путь.


21. Более удобные указатели со всеми станциями линии здесь более удобны всем привыкшим к постсоветскому метро. Выделена станция Muzeum. Стрелка от нашей станции налево указывает на станции, которые ждут нас если мы пойдёт на путь слева.


22. Цветовое оформление указателей всегда указывает на линию. Зелёные указатели в большом количестве указывает на то, что мы находимся на зелёной линии. Стрелки с красным - переход на красную.

23. Аналогичные цветовые решения на путевых стенах рядом с названием станции. Мы находимся на станции жёлтой линии и возможен переход на красную.

24. В пешеходных переходах также заблудиться сложно. Жёлтые указатели не соврут куда вы едёте. А с пересадкой с метро на трамвай немного сложнее. Трамвайная остановка около метро может быть совсем не рядом с выходом. На Главном вокзале (Hlavni Nadrazi) для пересадки на трамвай нужно пройти через небольшой сквер около вокзала. Метро Staromestska, трамвай и площадь тоже находятся в разных местах недалеко друг от друга.


25. Указатели выхода из метро..


26. На всех станциях над путями висят небольшие табло с указанием времени до поезда и направления движения.


27. Этот поезд следует до станции Skalka.


28. В метрополитене используются два вида подвижного состава. Один старый советский с местной модернизацией, другой современный немецкий. В обоих одинаковые условия проезда, сидения расположены вдоль и поперёк. Над каждой дверью дублируется схема метро.


29. Объявления остановок что в старом, что в новом можно не услышать. Поэтому советую в каждом вагоне посматривать на табло.

30. Оно же сообщит о пересадке.


Продолжать разговор о местном транспорте можно долго. Возможна покупка билета через СМС, возможны электронные билеты. Обо всём этом можно узнать на том же сайте dpp.cz, который я указывал в начале. Здесь не очень дорогое такси, а в некоторых районах не очень хорошо с парковкой. Есть междугородние автобусы и пригородные линии электричек.

Я рассказал о том, что было действительно нужно нам с девушкой во время активного передвижения по городу. Наш проездной окупился, контроля не боялись, а с маршрутами трамвая разобрались за несколько минут. Надеюсь и вам будет так же легко и удобно передвигаться по Праге с моими подсказками.

В комментариях можете задавать вопросы. Отвечу.

Информация из этого репортажа оказалась полезной для вас? Такая подача материала с уклоном в иллюстрации комфортнее монотонных текстов на других сайтах? Если да, то поддержи блог! Новые полезные репортажи будут ждать Вас здесь, а узнавать о них можно во всех социальных сетях!



Не забудь указать, что благодаришь за информацию об автобусе из аэропорта Праги в город!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock

Posts from This Journal by “Прага” Tag

  • Последний вечер в Праге

    Примерно в это же время мы с девушкой начали свою последнюю прогулку по Праге в 2016 году. Может быть мы сюда ещё вернёмся. но уже в другие дни, с…

  • Старое Ольшанское кладбище

    Художники, поэты, политики, писатели, военные, герои, антигерои и ещё 2 миллиона человек похоронены на Ольшанском кладбище в Праге. Самое большое…

  • Пражский метрополитен. Пересадочный узел Florenc

    В 1985 году после открытия жёлтой линии Пражского метро в системе появилось две новые пересадки. Они же последние в истории этого метрополитена. Одна…

  • Старый королевский дворец в Пражском граде

    Давным-давно в IX веке на этом месте началось строительство одного из самых важных зданий первой половины прошлого тысячелетия - резиденции князей, а…

  • Базилика святого Георгия в Пражском граде

    Собор святого Вита - младенец с тяжелой судьбой по сравнению с этой базиликой. Маленькое здание в красно-бежевых тонах теряется среди построек и…

  • Собор святого Вита

    Если Пражский град смело называют самым популярным районом Праги, а Староместскую самой популярной площадью, то самым известным. популярным и…

  • Староместские зарисовки

    В прошедшие майские дни я уже начал новый сезон путешествий. Первая поездка и новые впечатления перекрывают всё прошлое. Староместская площадь в…

  • Пражский метрополитен. Станция Národní třída

    В Москве готовятся к открытию десять станций метро и строятся ещё пара десятков. В Праге - ноль. В Москве жалуются на странное и противоречивое…

  • Карлов мост и набережные

    Карлов мост. Сколько же о нём уже сказано? Самый старый. самый красивый, самый посещаемый, самый известный. наверное это самая ассоциирующаяся с…

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Великолепный пост. Все очень подробно и понятно.
Да, спасибо. Что-то я на заглавной фотографии правильно написал, а тут не заметил.
Они тоже родились в Чехословакии. Или может быть уже в Чехии. На том же заводе.
Конечно! Они в очень хорошем состоянии и не режутся после замены на новых, а продаются в другие страны.
Бывали, знаем. Спасибо за информацию, отлично все расписал.
чувствую, что вернусь к этому посту)
Так возвращайся! Это будет очень нужно и тебе и мне.
Спасибо! Едем в Прагу 1 раз с 10 по 13 февраля. Я правильно понимаю, что нам лучше вего подойдет 3-дневный проездной - переплатим,но зато не будем париться и переживать по поводу 91 минуты?
Да) И никакой переплаты не будет. 3 дня - 310 крон. Одна поездка по 90-минутному проездному - 32 кроны. То есть 10 поездок на человека и он окупился. Аэропорт-отель туда-обратно = 2 поездки. Если живёте не в центре, то за 3 дня отель-центр = 6 поездок. И пару куда-нибудь ещё.

Плюс в Праге так получается, что трамваев много и иногда видишь, что тебе надо подняться вверх, а тут трамвайчик подъезжает. Запрыгиваешь, экономишь силы и немного времени. И не беспокоишься ни о чём.
Добавлю еще кое-что про транспорт, вдруг кому-то пригодится.

1. Трамвая ходят идеально по расписанию, минута в минуту - проверено много раз.
Но что касается маршрута движения, то надо иметь ввиду, на всякий случай - в некоторых туристических картах-схемах, которые выдают туристам турагенства (у меня таких целых две) имеются то ли ошибки, то ли опубликована старая информация. Так, маршрут трамвая №22 указан идущим наверх, на Градчанский холм, параллельно маршруту №23 (на вашей схеме это почему -то маршрут №25). Три года назад я села на трамвай №22 в надежде доехать от остановки "Малостранская" до Страгова монастыря, а в результате уехала через мост на другую сторону Влтавы. Не знаю, по какому маршруту сейчас ходят эти трамваи, но месяц назад, в конце декабря 2016 года мы доехали от Малостранской до Страгова монастыря на маршруте №23

2. За мои четыре поездки в Прагу контролеров не встречала ни разу. Но это не значит, что можно ездить бесплатно. Лучше уважать нормы жизни той страны, в которую вы приехали гостем.

3. Билет на метро, автобус и трамвай действителен и для фуникулера, идущего на самый верх Петржина холма. Но здесь тоже надо иметь ввиду: летом на фуникулер выстраивается очень длинная очередь - вам может не хватить даже билета на 90 минут. Но чтобы подняться на холм своими ногами вам надо быть более-менее молодым или тренированным человеком. Некоторые туристы не вполне адекватно оценивают и свои силы, и сам подъем - вроде и дорога пологая, удобная, и пейзажи красивые - и решают идти пешком. Но через 15 минут непрерывного подъема, пройдя очень малую часть пути, останавливаются, тяжело дыша, и думают, что им делать дальше.

4. Автоматы по продаже билетов с одной стороны, очень просты в использовании: выбираете тип билета (напр.90 мин) - для этого нажимаете кнопку рядом с выбранным тарифом и затем опускаете монетки, а с другой - часто (или иногда) т сбои. Мне как-то не дали сдачу с 50 крон при покупке билета за 24 кроны. Могут проглотить монетку и не засчитать ее в сумму опущенных "щелку" денег. Мелочь по 1 кроне они вообще за деньги не считают - "выплевывают". Так что когда покупаете билет, всегда имейте под рукой запас мелочи.

Ну и самый последний совет: выбирайте отель в центре Праги - и транспорт вам может вообще не понадобиться. Прага достаточно компактный город, ее исторический абсолютно доступен для пешеходов. И недорогих отелей в центре достаточное количество.

Спасибо за дополнения! Это очень ценно. Про расписание трамваев соглашусь. Трамвай в городе вообще уважают. Такое ощущение, что даже автомобилисты в местах пересечения с путями пропускают не потому что штрафы и может быть ДТП, а потому что так повелось уже много лет назад - трамвая много и везде.

С маршрутами и изменениями согласен. Турагентства вообще могут чёрт знает что предложить. Поэтому я даю ссылку только на главный транспортный сайт Праги и только на официальные карты. 28 августа прошлого года в Праге были капитальные изменения трамвайных маршрутов. Больше половины изменили маршруты, интервалы или расписание. Эта схема на сейчас актуальна. Что будет через месяц-два - не знаю.