Дмитрий Рогачёв (dmrog) wrote,
Дмитрий Рогачёв
dmrog

Categories:

LEO Express: лучший чешский поезд за 10 евроцентов

Все мы привыкли к основным национальным железнодорожным перевозчикам. В России это Российские железные дороги, в Беларуси - Беларуская чыгунка, в испании RENFE, в Германии - Deutsche Dahn, а в Чехии - Ceske Drahy. Мало кто знает об иных перевозчиках, которые используют общую инфраструктуру, но пытаются сделать что-то своё. Так в Чехии нам было удобно поехать из праги в Пардубице с помощью LEO Express. Это чешская железнодорожно-автобусная компания, которая обслуживает Чехию и соседние страны.

Так вышло, что по своей же ошибке, во время выбора поезда на официальном сайте я неправильно выставил настройки языка и валюты и... купил билет за 10 евроцентов... Что же из этого вышло?



1. Первое, что стоит понять: ЛЕО отправляется не с обычной платформы, а из тупика. На схемах это платформа 1b.


2. Совсем рядом заезд с местной автомобильной эстакады. Можно подъезжать на такси прямо к поезду.


3. Лео Экспресс использует поезда Stadler Flirt. Пятивагонные чёрные с золотой и белой полосами.


4. Внутри поезд не имеет разделений между вагонами.


5. Все перегородки максимально убраны. Ощущение, что ты в поезде метро или трамвае.


6. А дальше для меня был сюрприз. мы привыкли к поездам с делением на вагоны, а в Чехии всё не так. То Ceske Drahy пронумеруют вагоны непонятным образом, то ЛЕО Экспресс полностью уберёт нумерацию вагонов. Совсем! На деле деление есть, выполнено буквами, но в первый раз понять логику наименований вагонов сложно. Почему вагоны идут A-D-E-C-B? Оставили бы тогда цифры. Все 237 мест имеют сквозную нумерацию.


7. Но всё это я узнал уже на своём месте при чтении полезной информации, расположенной в кресле передо мной.


8. Номера мест написаны на самих местах.


9. А вот и наши билеты. Вам не показалось. Цена билета 0,1 EUR. Места Е92 и Е93. Теперь расскажу как я этого добился. Интересно же узнать как заплатить 7 рублей за поезд? (Цена 2016 года). Не секрет, что в Европе поголовно используется дифференцированная система оплаты проезда. При покупке заранее проезд очень дешевый. Потом после определённого времени или определённых квот стоимость возрастает. У ЛЕО стартовая цена 99 чешских крон или 4 евро. Однако на сайте есть вариант оплаты в нескольких валютах и несколько языков. Так я случайным образом обнаружил билеты по 0,1 евро. Думал мало ли какая ошибка, но нет. Билеты куплены, оплачены, мы поехали и никаких проблем не имели. Так что лайфхак, который может сработать: переключайтесь между разными языками и валютами. если это позволяет сайт перевозчика.


10. Информационных табло в поезде очень много. Наш отправлялся до станции Staré město u uherského hradiště.


11. В поезде ехало неожиданно много лдей с большим багажом. Возможно это связано с автобусными перевозками. Поездом по Чехии-Словакии и автобусом дальше. На сегодня по сайту можно найти расписания фирменных автобусов от Амстердама и Зальцбурга до Львова.


12. При низкой цене нужно как-то окупаться. Проводники не проверили у нас билеты, но предложили нам еду и напитки. Конечно же за определённую плату. Мы отказались, другие отказались, но в конце своего вагона этот проводник вынужден был поднимать чек с пола, ведь он был настолько длинный от покупок.


13. При желании можно пойти и посмотреть за работой машинста. Вид через 3 вагона.


14. Для поездов швейцарской компании Штадлер скорость 160 километров в час давно стала нормой. Наш поезд спокойно разгонялся везде где только можно. Никакого лишнего шума или излишних раскачиваний.


15. Пресса.


16. Мы доехали до Пардубице и вышли посмотреть город. Кто читал репортаж, уже знают мое мнение: сюда не стоит ехать. Но за 7 рублей на человека мне было не жалко посмотреть новое место.


17. Буду ли я рекомендовать людям этот поезд? Однозначно да. Буду ли рекомендовать автобусы - не знаю. Я ими не пользовался. С одной стороны это очень удобно: одна компания отвечает за всё. С другой стороны автобус чаще застревает где-то. Ничего не поделаешь.


О подвижном составе: он прекрасен! Я могу показаться странным, но пока все мои контакты с швейцарской техникой очень радуют.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Информация из этого репортажа оказалась полезной? Хочется узнавать ещё больше интересной и полезной информации? Если да, то поддержите мой блог! Новые интересные и полезные репортажи будут ждать вас здесь, а узнавать о них можно во всех социальных сетях!



Не забудьте указать, что благодарите за информацию о LEO Express!

Если хочется прочитать другие мои записи о путешествиях - воспользуйтесь удобной интерактивной картой!



Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock
Tags: 2016 год, Путешествия по миру, Чехия, железная дорога, лето, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • МЦД2 Нахабино

    Первое видео про МЦД1 зашло очень неплохо. выше среднего, но рекордов не ставило. Посмотрим как зайдёт первый выпуск об МЦД2! Он меньше, проще, но…

  • Парад паровозов: от Ь до ЛВ и П36!

    Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

  • РА3

    После второй версии Иволги пора посмотреть и на другой новый подвижной состав. Рельсовый автобус третьего поколения от Метровагонмаша уже ходит на…

  • Иволга 2.0. Стало лучше?

    Сегодняшнее видео на моём канале показывает вам обновлённый поезд Иволга для МЦД. Новые поезда - не новая серия, а очень заметный рестайлинг.…

  • МЦД1: Звенигородская, Беговая, Белорусский и Савёловский

    Как вы видите, сейчас в ЖЖ я практически не веду активности. На первом месте ютуб со всеми вытекающими. Но если вдруг интересно про МЦД — милости…

  • Отменённая станция метро Лосиноостровская

    Новое видео на моём канале рассказывает об отменённом проекте Лосиноостровской. Эту станцию метро планировали построить на ответвлении от станции…

  • Химки-2 на МЦД-3

    Кажется, что в этом заголовке аббревиатур больше, чем должно быть. Но именно так называется третья линия Московских центральных диаметров и самая…

  • Новый вагон с душем для РЖД

    На днях РЖД, ФПК и Тверской вагоностроительный завод)представили на Рижском вокзале новый сочленённый купейный вагон. Я ожидал новый вагон, имеющий…

  • Платформа Хлебниково

    Ещё год назад никто не мог подумать, что платформа Хлебниково может стать реальным поводом поехать снимать целый подробный репортаж! Стояла и стояла…

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments