Дмитрий Рогачёв (dmrog) wrote,
Дмитрий Рогачёв
dmrog

Categories:

Платформа 41 километр: разъезд, развалины и жизнь

Казанский вокзал столицы - один из самых активных. Он объединяет в себе два направления: на Рязань и на Казань. По названию кажется, что путь в столицу Татарстана первоочередной. В реальности всё иначе. Первым направлением по дате открытия, по пассажиропотоку, по количеству поездов является Рязанское. Там до самого 47 километра плотная застройка, город за городом.

Казанская ветка к 41 километру уже давным-давно собирает дачные посёлки. 41 километр - один из бывших разъездов построенной однопутной линии на Казань. Когда-то ценное место, а сейчас самая ближайшая платформа без касс.



1. Линия на Казань отделяется от Рязанского направления на большой развязке в Люберцах. После Люберцы-1 это всего лишь седьмая остановка. Никаких конечных раньше нет. так что на расписании вы видите почти всё расписание дня на ветке. По расписанию на день публикации этого репортажа на платформе не останавливаются 5 электропоездов, в том числе 1 экспресс.


2. В истории эта платформа никогда не имела большого пассажиропотока. Здесь рядом находились склады, а для рабочих был небольшой посёлок.


3. В 2017 году на этом направлении хотели сделать небольшое обустройство платформ, но что-то пошло не так.


4. Прошлое казанского направления - это однопутная ветка с конца XIX века и до 1970-х годов. Из-за её открытия был снесён старый вокзал в Москве и построено новое здание. Многие годы эта однопутная линия имела сразу несколько разъездов. 41 километр - один из таких. Это даже отпечаталось в истории. Местные дачные домики сейчас относятся к Хрипани, а единственная улица в них называется "разъезд 41 километр". Через эту линию удобно запускать грузовое движение. Вот ВЛ10к-1047 тащит за собой контейнеры.


5. Грузовое развитие - не единственное, что подталкивало к разширению пропускной способности дороги.


6. Пассажирские перевозки в Казань и дальше проходят по этому направлению. И вроде бы всё хорошо: своя дорога в один из важнейших городов России, без огромного трафика в части около Москвы, но есть здесь много проблем. Между Москвой и Казанью нет очень больших пассажиропотоков. Муром, Арзамас и Сергач даже близко не станут в один ряд с Владимиром, Нижним Новогородом и Чебаксарами. И такой поезд дальнего следования Москва-Нижневартовск под ЧС7-043 после сроительства ВСМ Москва-Казань станет в 2-3 раза короче.


7. 41 километр - первая платформа, на которой отсутствуют даже кассы. Для удобства в летнее время утром по будням здесь работают мобильные кассы. Изменения висят за большим замком. Забавно :-)


8. Табличка с названием остановки.


9. С обоих концов платформы есть спуски и деревянные настилы.


10. Вид на Москву.


11. Ровно на таком же расстоянии на соседнем Рязанском ходу большие города Жуковский и Раменское. Большие широкие платформы после ремонта, турникеты, постоянные экспрессы.


12. А здесь старенькая разваливающаяся лестница


13. Ещё по одному спуску с каждой платформы сделано в середине. Выглядит так, как будто здесь отвалилась плита, а на её место приварили ступеньки.


14. С другой стороны спуск более привычный.

15. Ещё одна особенность платформы - безальтернативность передвижения. За этим кирпичным зданием. которое наверняка осталось от старых складов, проходит оссе. по нему регулярно проезжают автобусы из Егорьевска, Шатуры, Рошаля и других направлений. Там же стоит остановка. Вот только незадача: согласно Яндекс-Расписаниям там останавливаются все проезжающие автобусы, согласно расписаниям Мострансавто там никто не останавливается. Я отправил сообщение на эту тему в Добродел. В официальном ответе обещают рассмотреть возможность создания остановки в этом месте. А ведь могли бы просто сделать остановку "по требованию" и всё.


16. Так что если вы здесь, то уж сидите и ждите электричку.


17. Вид на Москву.


18. Вид от Москвы. Светофоры остались ещё со времён существования разъезда. Табличка с указанием 41 километра.


19. Так зачем же сюда приезжать? Кроме местных дачников и единиц проживающих круглый год, здесь только лес. В нём и вся радость! Мы там собрали очень большое количество лисичек с месяц назад! Сейчас их сезон уже закончился, но вообще рекомендую!


20. Вот и всё. За час ожидания электрички можно было бы и по окрестностям пройтись, но мне уже было лень.


21. Остановилась и поехала дальше ЭД4М-0172 на Черусти.


22. А я остался ждать поезд на Москву!


Есть что-то в этой железнодорожной романтике. Вроде бы рядовая платформа, а сделать репортаж и поделиться впечатлениями хочется.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock | Golos | Steemit
Tags: 2017 год, Московская область, железная дорога, транспорт
Subscribe
promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments