красный скорпион

Станция метро Крестовский остров в Петербурге

Петербургский метрополитен для меня был и остаётся самым неизученным из всех крупных метрополитенов, в которых я бывал. Из 5 линий местного метрополитена одной мне так и не пришлось воспользоваться, а в целом я не был на большей части станций. Надеюсь, что это упущение скоро будет исправлено, а пока я начну рассказ со станции, которая в этому стала совершеннолетней.

3 сентября 1999 года в Петербурге на действующем перегоне открылась станция метро Крестовский остров. Одинокий вестибюль на углу Рюхиной улицы и Морского проспекта стал принимать пассажиров, желающих отдохнуть или вернуться с отдыха.



1. Расположение станции продиктовано возможностями строительства в известных петербургских грунтах и большой парковой зоной. Большой Приморский парк Победы, парк развлечений, Елагин Остров. При желании можно прогуляться и на Каменный. Вестибюль наземный, если даже не надземный. Относительно провня тротуара и проезжей части он поднят на некоторую высоту.


2. Наземная встреча туриста - ещё та! Я люблю петербургское метро, но порой оно меня удивляет желанием повторять ошибки других. И ладно название было написано в одно время. слово "станция" появилось в другое, петербургская навигация в метро - в третье, заборы - в четвёртое.


3. Внутри вестибюля какой-то маленький хаос. Неработающие рамки металлодетекторов, в упор к ним турникеты. очереди в кассы, торговля, какие-то ограждения. Хорошо здесь железной дороги или чего-то образующего пассажиропоток нет. А для стадиона Санкт-Петербург уже строится другая станция.


4. Зато сама станция радует мой глаз. Как я уже упоминал, она открылась на действующем участке между Чкаловской и Старой Деревней. Он был введен на 9 месяцев раньше этой станции. Если говорить строго по фактам, это первый участок 5 линии метро. До этого была открыта станция Садовая, на которую приходили поезда 4 линии. Весь северный радиус был 4 линией до разделения в 2008 году.


5. Колонно-стеновая станция глубокого заложения расположена на глубине 49 метров. Построена по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта и Г. А. Васильева из сборного железобетона. Колонны и арки из светлого известняка, а также травертин на путевых стенах соседствовали с дырками в день открытия станции.


6. Финансовая ситуация в стране и в городе не позволила открыть станцию без недоделок. Все круглые мозаические панно появились лишь в 2001 году, показывая городу аллегории на тему рек и островов.

7. Ещё одна особенрость станции - использование зеркал на глухой стене. Издалека зрительно кажется, что станция продолжается.


8. Современная навигация в петербургском метро. Через год эти таблички снова будут изменены после прибавления на 3 станции.

9. Платформа в сторону Комендантского проспекта


10. На мой взляд это очень приятная глазу станция. А как вам?


Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock | Golos | Steemit
promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Зря не обратил внимание, что архитектура наземного вестибюля гармонирует с архитектурой самой станции, это очень круто
Я был там накануне открытия кубка конфедераций. Из внешнего было видно кучу машин, толпу полиции и заборостроение. Так что не бросилась в глаза.
Мне в Питере только станции самой первой очереди понравились. Всё остальное как-то... ну, даже не знаю, как сказать.
Но они не плохие. У них есть что-то своё.
Кстати из новых мне лично очень нравится станция Обводный канал, не были там?
Нет, только по фотографиям могу оценить.

Кто-то из питерцев,здесь в жж, с пеной у рта доказывал мне,что питерский метрополитен гораздо круче,красивее московского😊...