красный скорпион

Новый трамвай Петербурга "Чижик": плюсы и минус для пассажиров

За последние несколько лет трамвайный парк Петербурга пополнился целым рядом абсолютно разных трамваев. Эта вынужденная мера из-за закрытия собственного производства привела в город сразу несколько зарубежных производителей. Сначала покупали трамваи Alstom и БКМ, а теперь в город прибывает партия из 23 трамваев Stadler Метелица, произведённых на белорусском заводе компании.

Новинка получила красивое чёрно-бело-зелёное оформление и собственное имя "Чижик", продолжающее "птичью" тематику названий рельсового транспорта. Прежде подобные названия были только у поездов. Чиж - самая маленькая птичка на наших рельсах. И самая Петербургская. Полюбят ли её не рельсах так же, как памятник?



Обновление трамвайных парков в Москве и различные новинки транспорта в последние годы встречаются всё чаще и чаще. Если вы хотите полностью понять этот репортаж и увидеть некоторые другие трамваи. вы можете прочитать эти репортажи:

Трамвай Alstom Citadis 301 CIS в Москве
Трамвай Stadler Метелица в Москве
Трамвай Витязь-М в Москве

1. Этот трамвай тоже является моделью Stadler Метелица, но его исполнение имеет целый ряд заметных отличий, а первый экземпляр в России засветился только на испытаниях.


2. Итак, знакомьтесь: новая птица Петербурга "Чижик". Официально: Stadler Метелица В85600М. Трёхсекционный низкопольный трамвай швейцарской компании Stadler, производится на заводе "Штадлер Минск" в городе Фаниполь Минской области Беларуси.


3. Яркий дизайн сочетает в себе целый, чёрный и яркий зелёный цвета. Такая цветовая гамма раскрасит Красногвардейский район Петербурга, в котором трамваи пойдут от Ладожского вокзала по проспектам Косыгина, Ириновскому, Наставников, Рябовскому шоссе.


4. В город будет поставлено 23 вагона: сначала 6 штук, потом ещё 3, позже ещё 14 экземпляров. Все работы по трамваю и трамвайной сети планируется закончить в конце 2018 года, а начать эксплуатацию первой партии уже до конца этого года.


5. Презентация трамвая в России прошла на выставке Экспо 1520 в Щербинке. Компания Штадлер очень сильно интересует восточноевропейским рынком. Вы уже можете прокатиться на их поездах в Беларуси, Эстонии, Грузии, Азербайджане. Совсем скоро поезда Штадлер отправятся в аэропорт Домодедово по маршруту Аэроэкспресса. Ещё было сотрудничество по поставкам модулей для дизельных поездов, но модернизация на неэлектрифицированных линиях в России так и не началась. Единственный ДП-М вы можете увидеть на маршруте Голутвин-Озёры.


6. В Москве трамвай представлял исполнительный вице-президент по маркетингу и продажам компании "Stadler" Петер Йенельтен. Партнёром по развитию в России стала "Транспортная концессионная компания". Это первый проект государственно-частного трамвайного партнёрства. Кроме подвижного состава обещают замену рельсового полотна, новые остановки. В официальном пресс-релизе звучит фраза "скоростное трамвайное сообщение". В России такого пока ещё нет, но даже если он не будет разгоняться на полную мощность, а остановки будут часто, всё равно это комфортно.


7. Итак, что же нам предлагает компания Штадлер? Официальные слова пассажир может и услышит, но трамвай оценит по внешнему и внутреннему виду. Трамвай с уникальным внешним видом имеет немного хищную "морду" и необычную бочкообразную форму. Поезда подобной формы сейчас закупает Петербургский метрополитен. По внешнему виду он яркий. Глаз радуют и 5 пар дверей с каждой стороны. Вообще в Петербурге закупка двухголовых трамваев позволяет реализовать новые маршруты, вернуть старые и использовать сеть во время ремонта.


8. Современная кабина водителя трамвая. Если у меня в друзьях или среди читателей будет кто-то знакомый с работой водителем трамвая - отпишитесь со своим мнением по поводу оформления и удобства.


9. Внутреннее бело-чёрно-зелёное оформление радует глаз. Лично мне это нравится больше, чем оформление московских трамваев. Но на вкус и цвет товарища нет.


10. В этом дизайне немного теряются аппараты для оплаты проезда. Но это ещё ничто по сравнению с автоматами по продаже билетов! Петербург до сих пор использует кондукторов, а как воспримут такое нововведение пассажиры? Надеюсь, что контролёры будут работать более жёстко, чем в Москве.


11. Длина трамвая составляет 33,45 метра, ширина 2,5 метра, высота 3,57 метра. 66 сидячих мест, а полная вместимость в пиковые часы при 8 пассажирах на кв.м. составит 376 человек. При 5 чел/м2 - 256 человек.


12. Главным отличием этого трамвая от конкурентов, эксплуатируемых в России. является средняя секция. Она очень большая и имеет дверь в центре. Вообще конкуренты по России из "Транспортных систем" и УКВЗ делают среднюю секцию более короткой и глухой. Здесь же три примерно равных по размеру секции.


13. Практически все сидения в Чижике расположены по схеме 2+2, что мне никогда не нравилось. Для российского пассажира это оставляет слишком узкий проход, что видно на этом мужчине в деловом костюме. Он идёт спокойно, но уже подсознательно убирает деловой портфель немного назад чтобы не задеть сидения. Два человека здесь спокойно не разойдутся.


14. На переднем плане вы видите большую накопительную площадку. Таких здесь три: около 2, 3 и 4 дверей. Это большое пространство, в котором могут размещаться багаж, детские коляски, или просто мешающие проходу других пассажиры.


15. В этих же местах располагаются либо автоматы по продаже билетов...


16. ...либо сидения для инвалидов. На все 33 метра таких сидений всего два. Оба имеют подлокотники, кнопку сигнала водителю и расположение около окна, но психологически мне на них ехать не очень комфортно. Сверху нависает сидение на высоком подиуме.


17. Остальные 64 сидения расположены исключительно на подиумах 4 группами по 16 сидений. Здесь царят симметрия и гармония, а также высокая ступенька. Вообще Чижик из всех трамваев, на которых я катался в России и не только, имеет максимально чёткое деление между местами для сидения и стоячих пассажиров. Здесь идёт чередование густо-пусто-густо-пусто-густо-пусто-густо. Вот и весь трамвай. Я такое не очень люблю, но даже по Москве знаю немало людей, которые будут в восторге от такой идеи.


18. Сидения удобные, комфортные.


19. Места напротив не кажутся расположенными очень близко, что огромный плюс.


20. Отдельное спасибо за розетки. С каждым новым подвижным составом их становится всё больше и больше. Следуя простой математике в трамвае можно одновременно заряжать 24 гаджета: 16 от USB и 8 от розетки.


21. Печка и кондиционер конечно же в наличии. Как может быть иначе. Любопытное решение с вырезом под сидениями. Скорее всего оно сделано исключительно в декоративных целях. В первом экземпляре здесь была установлена декоративная подсветка.


22. Интересно какая система открытия дверей будет установлена в трамвае. В Pesa Fokstrot для требования остановки и выхода из трамвая нужно нажать 1 кнопку, а в Ласточках и Витязях-М две разные.


23. Я не знаю условия Петербурга, ведь на перечисленных в самом начале репортажа улицах я не был, но эта штука меня немного пугает. В Москве остановки старых и новых трамваев в последние годы максимально поднимают. Даже островки в центре проезжей части делают в максимальном количестве мест, а здесь заранее установлен спуск-подъём для инвалидов. Неужели при ремонте сети в северной столице не будут отделять трамвайную остановку от проезжей части? Это очень странно. Надеюсь на лучшее.


24. На этом обзор трамвая можно заканчивать. Кондиционер. освещение и работу печки я проверить не смогу, а хотелось бы)


Подводя итоги, я оченю этот трамвай очень хорошо. Всё, что вы прочитали - моё личное мнение. Спорить и поддерживать рекомендуется!

Если по пунктам, то:
+очень длинный;
+приятная цветовая гамма для любого времени года и любой погоды;
+две головы и по 5 дверей с каждой стороны;
+количество сидячих мест
-расположение сидячих мест на подиумах 2+2;
-слишком сильное деление на зону с сидениями и без них.

А что думаете вы?

Спасибо компаниям iMARS Communications и Stadler за приглашение на презентацию!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock | Golos | Steemit
promo dmrog январь 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Просторный? Мне кажется не очень. Уютный - да.
Объясните кто-нибудь такой парадокс. Ширина трамвая 2,5 м, ширина вагона метро 2,7 м. Всего 20 см разницы. И при этом, салон вагона метро визуально кажется раза 1,5 - 2 шире салона трамвая
Есть очень много вещей, влияющих на зрение человека. Сравни фотографии салона Чижика и Витязя. Визуально Витязь кажется гораздо более широким, а на деле они равны.
Извиняюсь за крипто-постинг,
но объяснение в оптической иллюзии: во-1х, в метро сиденья стоят вдоль стенок, пространство менее заполненно, из-за этого кажется более просторным. Во-2х, остекление - в траме окна гораздо больше и вытянуты по вертикали, что визуально вытягивает картинку вверх и сужает с боков, т.к. она получается более вертикально-ориентированной. В метро же окна меньше и вытянуты по горизонтали, поэтому это ощущается как более низкое, но более широкое пространство. Плюс к визуальной массе кресел в трамвае, заужающих пространство с боков, добавляется еще визуально массивные подиумы, которые тоже визуально заужают пространство.
- подиумы для сидений, бабушкам с палочками да и без оных очень "понравятся"
- кнопки Стоп не понятно для чего, если для открытия дверей то надпись не в тему да и на 15 кадре видно что они только с одной стороны площадки, при заполненном вагоне не нажать. Значит как и чейчас все двери будут открывать, выпуская тепло зимой и летом прохладу.
На дверях есть кнопки для открытия. Стоп - это для остановок по требованию. В Москве же в Витязе есть остановки, где нужно сначала нажать на стоп, а потом уже на кнопку на двери.
"Партнёром по развитию в России стала "Транспортная концессионная компания". Это первый проект государственно-частного трамвайного партнёрства"
Эти уроды снесли трамвайные пути к Ладожской в начале июня,отрезав целый район от метро, обрекли на жуткие автомобильные пробки. . Обещали сдать к 31 августа. 3 месяца вообще ничего не делали!, с сентября стали лениво ковыряться в грязи. Дожди! А скоро пойдёт снег, и я подозреваю что и в 1918м году не сдадут. Дух Зенит-арены в Питеренеистребим
Да, я читал про задержки. Там всё совсем плохо? Сейчас не копаются?

Штадлер все 6 вагонов первой партии уже изготовил.
Обложили район со всех концов, оставив по 1 полосе для авто. Весёлому посёлку и Пороховым писец, пробки до ночи,и по выходным. И как лукаво пишет пресса, "вы понимаете , что зимой строить пути нельзя". В общем, гетто. Ещё нашли подземную реку, не знают что с ней делать
Что-то там вообще апокалипсис по вашим словам. Охотно верю.
А у вас в Омске есть линии трамвая, на который такой большой пассажиропоток?
На большой пассажиропоток трамваи с сиденьями 2+2 не пойдут...
В моём понимании не должны, но в Питере этот трамвай пойдёт на маршрут с очень приличным пассажиропотоком.
Печаль. Толкучка будет очень неприятная. Туда бы что-то вроде Витязя лучше бы зашло. И наверняка дешевле.
В омоём понимании тоже. но у этой конкретной линии в Петербурге есть то. о чём я упоминал в тексте. Подобные трамваи. как я считаю, подходят для маршрутов подвоза-развоза от одной точки. Здесь это метро Ладожская и Ладожский вокзал. А вот есть ли по трассе свой пассажиропоток без учёта метро - вопрос.
Еще раз извиняюсь за крипто-постинг, но таких бы поболь
в Москву. На самом деле, нам надо больше любых 5 и больше секционников, т.к. тут нужны спарки 2 по 5(7). Правда, особую актуальность они приобретут только после восстановления трам-сети в центре
Очень высоко расположены горизонтальные поручни. Для человека от 1.80 ростом и то высоко. А у меня , например- 1.60. И даже они находятся по середине первого ряда сидений, то есть мало того, что дотянуться надо, но еще и вперед руку протянуть. Для этого надо быть от 2 -х метров ростом. А вертикальных поручней очень мало. На тех, что есть, висят валидаторы, какие то непонятные пластмассовые штуки и кнопки для остановки. Держаться не за что. Даже ручки на сиденьях сделаны так, что туда с трудом пролезает часть ладони. Об узких проходах уже сказано, что мешало сделать с одной стороны по 2 сиденья, с другой 1 ряд? Очень не удобный трамвай. Только что доезжает быстрее.