красный скорпион

Московские центральные диаметры: плюсы и минусы для пассажиров

Если чудеса случаются, то они произойдут в 2018 году. Два самых проблемных транспортных угла Москвы получат свои линии метро. Москва получит новый участок Второй кольцевой линии метро. На Московском центральном кольце будет благоустройство окрестностей нескольких станций. Но это не точно!

А та стройка, которая может начаться, перевернёт всю железнодорожную систему города! Многие задавались вопросом: почему Московское центральное кольцо назвали именно так? Проект, который я разберу сегодня, называется Московские центральные диаметры. Это система внутригородских железнодорожных линий, которая ничем не хуже S-bahn в Германии или рельсовых систем в Токио. Сомневаетесь? Я тоже. Но пришло время разобраться в плюсах и минусах.



Сегодня судьбоносное решение по вопросу строительства МЦД (Московские Центральные Диаметры, если кто не понял) принято на самом верху. Впервые в истории у нас пытаются расшатать РЖД. Москва с трудом пробила МЦК, Петербург думает о своей наземной линии, а другие города пока боятся даже подумать об этом.

Итак, сегодня впервые все новостные ленты рассказали о проекте, который вы видите на следующей схеме. Конкретно эту картинку я взял у russos. Она наиболее наглядно показывает всю систему с плюсами первых друх маршрутов. По клику небольшое увеличение.



Итак, что же оно нам даст? Получим ли мы что-то хорошее или всё это лишь сказки?

Сегодня в Москве есть сразу несколько внутригородских маршрутов электричек, переходящих с одного направления на другое. Нахабино-Подольск и Одинцово-Лобня уже существуют, но работают они не так, как хотелось бы. Неравномерные интервалы, отмены-переносы, долгие стоянки на некоторых станциях, пересечения с другими путями - сплошные минусы. Свой пассажиропоток у них есть, но он не так велик, как мог бы. Ещё один маршрут Одинцово-Подольск из-за своей петли по Москве менее востребован, но тоже существует. Остальные направления в столице тупиковые.

Другая проблема - система оплаты проезда по зонам и отсутствие каких-либо выгод от использования карты Тройка. Для непостоянного пассажира нет разницы: что обычный билет купи, что запиши разовый билет на карту. Областной пассажир часто выходит на более ранних остановках из-за цены. Например, на моём Ленинградском направлении за 18 километров в дороге платишь 22 рубля, а за 23 километра - уже 66. Аналогичная система на других направлениях. С МЦК вопрос по оплате проезда решён. Здесь же это единственное, о чем говорить не стоит. Нет никакой информации.

Теперь к главному плюсу: целый ряд направлений становится сквозным! Ярославское, Горьковское, Казанское и Ленинградское наконец-то получат больше вариантов для передвижения, что заметно разгрузит их конечные на вокзалах. На Ленинградском направлении вернётся пересадка на метро Рижская, а позже там же на станцию метро Ржевская. Казанское направление очень сильно поможет Ярославскому. У дороги на Мытищи, Королёв и Пушкино с пересадками всё очень плохо. Метро в область просто так никто тянуть не будет, а здесь появятся две удобные пересадки на Электрозаводской и Новой. И пусть мне многие сейчас скажут, что это не лучшее решение. Да, но новый маршрут и не должен снимать большинство пассажиров. Если в целом с Комсомольской уйдёт хотя бы пятая часть, то это будет победой.

Второй плюс пока под вопросом но он может быть реализован. Я не верил в МЦК и в электрички каждые 5 минут. Признаюсь, что был не прав. Сейчас я тоже не очень верю интервалу в 5-6 минут даже на двух первых линиях, но понимаю, что это возможно. Для дальнейших работ понадобится глобальная реконструкция Митьковской ветки (от Электрозаводской до Ярославского и Ленинградского направлений) со строительством новой эстакады. Алексеевская ветка (Белорусский, Савёловский, рижский, Каланчеёвская, Курский) должна быть расширена до 4 главных путей минимум. Это ещё сложнее, но тоже возможно. Всё это рядовому пассажиру не нужно, но очень поможет всей инфраструктуре. а мы не должны забывать, что без работников и условий для движения мы никуда не поедем.

Третий плюс - повод для капитального ремонта и строительства станций. сегодня чаще всего ремонт платформы это... мягко скажем, не очень. И даже станции МЦК, как бы их не урезали в качестве, гораздо лучше многих платформ в Москве, не говоря уже об области. Если на рядовых станциях будет принято решение строить такие же павильоны с эскалаторами и платформы с навесами и лавочками, это будет праздником! И в этот раз небольшая надежда есть. Новые платформы на Щукинской или в Печатниках могут получить отличные переходы в метро, которые будут невероятно удобны по сравнению с соседними Тушино и Люблино. Славянский бульвар будет лучше Кунцево, а Волоколамская наконец может получить нормальную пересадку.

А теперь перейдём к минусам.

Во-первых во время ремонта и реконструкции путей придётся отменять часть электропоездов. К сожалению, не все работы можно будет провести без этого. Возможно меньше всего пострадает Ярославское направление, но это уже мои догадки. Хотя... сейчас и так много отмен. Разницы не будет.

Во-вторых обещанный новый современный подвижной состав не сможет моментально покрыть все линии. Это не МЦК, тут маршруты гораздо больше. Но и это мы вряд ли почувствуем.

В-третьих не все радиальные направления затронет эта система. Киевское и Павелецкое пока останутся тупиковыми. Но с Павелецким слухи уже пошли. Кто знает, кто знает. Они тоже может быть сбудутся.

И ещё одно изменение: я ожидаю, что с такой системой поезда из дальних пунктов назначения будут урезаны исключительно на вокзалах. Это не плохо, но нужно понимать, что по путям с такой чистотой движения никакой экспресс не поедет. С другой стороны будет повод отменить всем дальним электричкам из Дубны, Рязани и Твери целый ряд ближних остановок.

Вот как-то так.

А вы верите в реализацию этой системы?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock | Golos | Steemit
promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
>>> на Щукинской или в Печатниках могут получить отличные переходы в метро, которые будут невероятно удобны по сравнению с соседними Тушино

С Тушинской выход из метро прямо на жд платформу без города.
Каким образом Щукино станет более удобным?
Только вчера был на Тушино. Навесов нет и не будет, платформа из области так и не получила никакого комфорта по сравнению с платформой в область.

На Щукино можно организовать ТПУ с пересадкой метро-трамвай-электричка без выхода на улицу или с навесом а-ля Планерная.
Не дешевле навесы на Тушино поставить?

ТПУ аля Планерная? Это где надо обходить бесконечные заборы километрами? Чур нас от такого.
По этому проекту развития Тушино нужно немножко совсем переделать) И вообще понадобятся 4 главных пути.

Не ТПУ а-ля Планерная, а навес а-ля Планерная. Между ТЦ и ближайшим выходом. В случае Щуки между ТПУ и ТЦ Щука.

Но это моё видение на основе существующих проектов и реализаций.
"Урезаны на вокзалах" - это не будет промежуточных остановок? То есть, из района малой бетонки, где у меня дача, я должен буду доехать до Казанского, а потом вернуться до Текстильщиков, где работаю? Это что, серьезно?
Нет, Вместо условной Серпухов-Новоиерусалимская назначается Серпухов-Москва-курская, а на участке Подольск-Курская, где линия дублируется МЦД, оставить остановки Подольск, Царицыно, Печатники, Текстильщики, Новохохловская, Курский вокзал. А всякие Покровские и Силикатные оставить только для МЦД-линий.
А, ну типа экспресс с остановками только в точках пересадок?
Я бы назвал это полуэкспрессом. При наличии МЦД, если линии работают примерно так же, как МЦК, остановки дальним поездам нужны только на крупных пересадочных узлах. Так появился бы на Курском направлении полуэкспресс до Подольска с крупными остановками, далее везде. А обычные экспрессы и так ходят. А дальняя серпуховская электричка уже не уходила бы на рижское направление. Её место займёт МЦД.
Казанское направление очень сильно поможет Ярославскому. У дороги на Мытищи, Королёв и Пушкино с пересадками всё очень плохо. Метро в область просто так никто тянуть не будет, а здесь появятся две удобные пересадки на Электрозаводской и Новой. - Ты шутишь, что ли? Какая, нафиг, удобная пересадка для пассажиров Ярославки на Электрозаводской??? С Комсомольской-радиальной в час пик сейчас можно уехать в центр в ПУСТОМ поезде. А с Электрозаводской? В битком набитом?

Edited at 2017-11-16 06:53 pm (UTC)
На Электрозаводской к тому моменту будет уже две станции. Тем, кому в центр, можно сюда не ехать. А тем, кому на восток и в зоны притяжения ТПК - welcome!
Тем, кому в центр, можно сюда не ехать - Забавная логика. Можно не ехать, выбрав другие электрички, идущие до вокзала. Тем самым ещё больше увеличив на них нагрузку, как будто они до Ярославского и без того забитые под завязку не идут.
Ты так говоришь, будто бы всем пассажирам Ярославки нужно только внутрь Кольцевой метро))

При будущих шести путях можно спокойно каждую третью уводить с вокзала. Минимум.
Все едут до Ярославского - так привычнее. Кому надо в сторону Семёновской - выйдут на Северянине, и поедут по МЦК. Электрозаводская для поездок в центр неудобна - на АПЛ пересадок меньше, чем на СЛ.
мне кажется, что в целом это имеет смысл
Спор в группе районной возник. Подскажите, где точные станции посмотреть, на которых диагональ будет останавливаться.
Будет ли на МЦД1 остановка Сетунь и будет ли остановка Рабочий поселок.
Нигде. МЦД будут ходить со всеми остановками, включая переносящиеся и новые.
Токио-Москва
Кольцевая линия Яманоте (Токио):

http://travel-around-japan.com/blog/wp-content/uploads/2014/08/map-tokyo-JR.png

1. Радиальные электрички проходят по кольцу половину круга и уезжают в противоположном направлении. Благодаря грамотному городскому планированию, 80% рабочих мест расположены вдоль Яманоте. Поэтому пассажирам не нужна пересадка на метро, они ищут работу вдоль "своей" ветки и "своей" половины кольца.

2. В Токио полностью разделены городской и пригородный транспорт. Т.е. городская электричка из Токио, останавливаясь на всех станциях Яманоте, будет ехать со всеми остановками следующие 15 км. А другая пригородная, едущая по тем же путям, останавливаясь на всех станциях Яманоте, проедет первые 15 км без остановок (!!!!) и следующие 15 км со всеми остановками, при этом её скорость на безостановочном участке будет 120-160 км/ч (у них стеклянные стенки и можно наблюдать за работой машиниста). Благодаря этому, расстояние 10 км и 40 км от Яманоте практически не сказывается на общем времени в пути.

В Москве даже не пытаются это повторить. Самое загруженное направление - Ярославское. Больше всего рабочих мест - в Москва-сити. Но Ярославское направление ставят на 4-ое место (МДЦ-4), отменяют запланированную пересадку на второе кольцо, и направляют в Раменское. И всё это под соусом "кто-нибудь да воспользуется". А в Москву-сити направляют электрички из Одинцова (были) и Лобни (15 минут по МЦК) - какой в этом был смысл? "Кто-нибудь да воспользуется". Да, пассажиры из Лобни сэкономят 5 минут на пересадках. Ты уверен что именно проблему этих пассажиров стоило решать? А жители Лобни, которые работают на Автозаводской, и которые раньше нагружали метро, продолжат нагружать метро. Жители Пушкино/Королёва, которые нагружали метро, продолжат нагружать метро.

Про кривую тарифную политику ты упомянул. Метрополитену давно пора вводить плату в зависимости от расстояния, делая единую тарифную сетку с электричками.

Пригородные электрички, которые пропускают станции вначале пути чтобы затем ехать со всеми остановками - этого вообще даже нет в планах. Есть либо экспресс (РЭКС, Спутник), который останавливается на 2-3 станциях или электричка со всеми остановками, причём тарифная политика экспресса и обычной электрички не согласованы, а пересадки неудобны. В Японии они прибывают на одну платформу в одно время, чтобы люди просто перешли через платформу в соседний поезд и продолжили движение.

И это проблема не только Подмосковья. Жители окраин и спальников Москвы точно в таком же положении. Доехать до ЦАО (где 80% рабочих мест Москвы) из Алтуфьево, Бутово, Планерной и пр. можно тоже только со всеми остановками и никаких экспрессов также не предусмотрено.

Пока я вижу, что создаётся видимость интенсивной деятельности. И что улучшается жизнь тех, кому эти "улучшения" не требуются.
Вот эти параболические маршруты
Одинцово-Лобня и Пушкино-Раменское вызывают сомнения, потому что это именно хорды-параболы, а не выгодные транспортно диаметры. Лучше было бы сделать переход с Рижского направления на Ярославское к Москве-3, через отстойник у Николаевки, со строительством дополнительной станции и хотя бы мини-ТПУ Рижская-Ржевская. Тогда можно было бы сформировать диаметр Одинцово-Пушкино, пусть и сдвинутый по хорде.
И еще вопрос: а почему нет направления Нахабино- Раменское? Видимо, потому что проходит мимо только одного Рижского. Но можно сделать дополнительную станцию на Савеловском направлении на пересечении с Дмировской, чтобы увеличить возможности для пересадки в центр. Просто Нахабино-Раменское гораздо более диаметральное направление, чем, например, Нахабино-Подольск. Впрочем, это тут все не так критично, как с МЦД1 и МЦД4
Re: Вот эти параболические маршруты
В картинках, которые можно найти в сети, есть вариант Рижско-Ярославского диаметра, но я не представляю как вы предлагаете соединить его с Рижской-Ржевской пересадкой. Тогда придётся практически на 180 градусов поворачивать. Если же проходить более плавно, то получится пересадка где-то в районе Рижской Ленинградского направления, которую пересадочной на метро никак не сделаешь.

Пересадка между линиями МЦД на Дмитровской запланирована. Это точно.
Интересно, почему к направлению из Пушкино добавляют Королев на всех схемах? Это разные ветки после Мытищ.)
Потому что у нас для наглядных схем нет никаких норм. А составитель схемы на электричках не катается.
Ну, может, я просто чего-то не знаю. Может ветка будет подобна филевской, с разветвлением. Пока, конечно, Пушкино и Королев в одной связке выглядят дико)
Пока, как я думаю, никто этого не знает. Ярославское направление точно не в числе первых для внедрения МЦД. По моему личному мнению вилки на МЦД нежелательны.
Павелецкий
Подскажите, пожалуйста, а что за слухи по Павелецкому направлению? Не смог найти никакой информации, стоит ли хоть в будущем ждать МЦД на Павелецком направлении... Спасибо
Re: Павелецкий
Значит не искали)))

Но мне сегодня не жалко. Вкратце так: первые маршруты МЦД будут очень лёгкими: просто увеличение количества электричек и изменение маршрутов с перевесом в пользу сквозных поездов. Второй этап будет уже включать в себя строительство новых путей, где-то развязок.

Павелецкое среди первых не будет. Одни слухи - расширение возможностей Курско-Павелецкого соединения в районе Царицыно-Бирюлево с его перестройкой под двухпутную линию и возможность разделения маршрутов разными уровнями. Пока без подробностей. Возможно, что от этого откажутся, так как вдоль всей соединительной линии будет линия метро от Царицыно до Бирюлево-товарной. Возможно даже наземная.

Есть сумасшедший план, но слухи говорили о факте первых изучений этого вопроса. Соединение ЗИЛ-Симоново. Дорого, с большими вложениями в мосты или тоннель, но даст толчок к развитию. В конце концов Киевское направление тоже должно было остаться без МЦД, а сейчас уже много раз рисуется со своим сквозным маршрутом. Но для этого нужно чтобы в руководстве города оставались всё те же люди: Собянин и ко. Иначе новые лица просто перестанут выбивать такие деньги на инфраструктуру.

Пока как-то так.
Re: Павелецкий
Пожалуйста. Но всё может измениться в любой момент.