Дмитрий Рогачёв (dmrog) wrote,
Дмитрий Рогачёв
dmrog

Categories:

Московские центральные диаметры: плюсы и минусы для пассажиров

Если чудеса случаются, то они произойдут в 2018 году. Два самых проблемных транспортных угла Москвы получат свои линии метро. Москва получит новый участок Второй кольцевой линии метро. На Московском центральном кольце будет благоустройство окрестностей нескольких станций. Но это не точно!

А та стройка, которая может начаться, перевернёт всю железнодорожную систему города! Многие задавались вопросом: почему Московское центральное кольцо назвали именно так? Проект, который я разберу сегодня, называется Московские центральные диаметры. Это система внутригородских железнодорожных линий, которая ничем не хуже S-bahn в Германии или рельсовых систем в Токио. Сомневаетесь? Я тоже. Но пришло время разобраться в плюсах и минусах.



Сегодня судьбоносное решение по вопросу строительства МЦД (Московские Центральные Диаметры, если кто не понял) принято на самом верху. Впервые в истории у нас пытаются расшатать РЖД. Москва с трудом пробила МЦК, Петербург думает о своей наземной линии, а другие города пока боятся даже подумать об этом.

Итак, сегодня впервые все новостные ленты рассказали о проекте, который вы видите на следующей схеме. Конкретно эту картинку я взял у russos. Она наиболее наглядно показывает всю систему с плюсами первых друх маршрутов. По клику небольшое увеличение.



Итак, что же оно нам даст? Получим ли мы что-то хорошее или всё это лишь сказки?

Сегодня в Москве есть сразу несколько внутригородских маршрутов электричек, переходящих с одного направления на другое. Нахабино-Подольск и Одинцово-Лобня уже существуют, но работают они не так, как хотелось бы. Неравномерные интервалы, отмены-переносы, долгие стоянки на некоторых станциях, пересечения с другими путями - сплошные минусы. Свой пассажиропоток у них есть, но он не так велик, как мог бы. Ещё один маршрут Одинцово-Подольск из-за своей петли по Москве менее востребован, но тоже существует. Остальные направления в столице тупиковые.

Другая проблема - система оплаты проезда по зонам и отсутствие каких-либо выгод от использования карты Тройка. Для непостоянного пассажира нет разницы: что обычный билет купи, что запиши разовый билет на карту. Областной пассажир часто выходит на более ранних остановках из-за цены. Например, на моём Ленинградском направлении за 18 километров в дороге платишь 22 рубля, а за 23 километра - уже 66. Аналогичная система на других направлениях. С МЦК вопрос по оплате проезда решён. Здесь же это единственное, о чем говорить не стоит. Нет никакой информации.

Теперь к главному плюсу: целый ряд направлений становится сквозным! Ярославское, Горьковское, Казанское и Ленинградское наконец-то получат больше вариантов для передвижения, что заметно разгрузит их конечные на вокзалах. На Ленинградском направлении вернётся пересадка на метро Рижская, а позже там же на станцию метро Ржевская. Казанское направление очень сильно поможет Ярославскому. У дороги на Мытищи, Королёв и Пушкино с пересадками всё очень плохо. Метро в область просто так никто тянуть не будет, а здесь появятся две удобные пересадки на Электрозаводской и Новой. И пусть мне многие сейчас скажут, что это не лучшее решение. Да, но новый маршрут и не должен снимать большинство пассажиров. Если в целом с Комсомольской уйдёт хотя бы пятая часть, то это будет победой.

Второй плюс пока под вопросом но он может быть реализован. Я не верил в МЦК и в электрички каждые 5 минут. Признаюсь, что был не прав. Сейчас я тоже не очень верю интервалу в 5-6 минут даже на двух первых линиях, но понимаю, что это возможно. Для дальнейших работ понадобится глобальная реконструкция Митьковской ветки (от Электрозаводской до Ярославского и Ленинградского направлений) со строительством новой эстакады. Алексеевская ветка (Белорусский, Савёловский, рижский, Каланчеёвская, Курский) должна быть расширена до 4 главных путей минимум. Это ещё сложнее, но тоже возможно. Всё это рядовому пассажиру не нужно, но очень поможет всей инфраструктуре. а мы не должны забывать, что без работников и условий для движения мы никуда не поедем.

Третий плюс - повод для капитального ремонта и строительства станций. сегодня чаще всего ремонт платформы это... мягко скажем, не очень. И даже станции МЦК, как бы их не урезали в качестве, гораздо лучше многих платформ в Москве, не говоря уже об области. Если на рядовых станциях будет принято решение строить такие же павильоны с эскалаторами и платформы с навесами и лавочками, это будет праздником! И в этот раз небольшая надежда есть. Новые платформы на Щукинской или в Печатниках могут получить отличные переходы в метро, которые будут невероятно удобны по сравнению с соседними Тушино и Люблино. Славянский бульвар будет лучше Кунцево, а Волоколамская наконец может получить нормальную пересадку.

А теперь перейдём к минусам.

Во-первых во время ремонта и реконструкции путей придётся отменять часть электропоездов. К сожалению, не все работы можно будет провести без этого. Возможно меньше всего пострадает Ярославское направление, но это уже мои догадки. Хотя... сейчас и так много отмен. Разницы не будет.

Во-вторых обещанный новый современный подвижной состав не сможет моментально покрыть все линии. Это не МЦК, тут маршруты гораздо больше. Но и это мы вряд ли почувствуем.

В-третьих не все радиальные направления затронет эта система. Киевское и Павелецкое пока останутся тупиковыми. Но с Павелецким слухи уже пошли. Кто знает, кто знает. Они тоже может быть сбудутся.

И ещё одно изменение: я ожидаю, что с такой системой поезда из дальних пунктов назначения будут урезаны исключительно на вокзалах. Это не плохо, но нужно понимать, что по путям с такой чистотой движения никакой экспресс не поедет. С другой стороны будет повод отменить всем дальним электричкам из Дубны, Рязани и Твери целый ряд ближних остановок.

Вот как-то так.

А вы верите в реализацию этой системы?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock | Golos | Steemit
Tags: Москва, Московская область, железная дорога, транспорт
Subscribe
promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments