красный скорпион

Железнодорожная станция "Аэропорт Внуково"

Есть вещи, которые радуют. Есть вещи, которые огорчают. Со строительством подземной железнодорожной станции "Аэропорт Внуково" в 2000-е произошла такая же история. С одной стороны аэропорт ещё до открытия нового терминала получил самую удобную платформу Аэроэкспресса во всей стране. С другой стороны эта платформа короче стандартов нашей железной дороги и одновременно двумя тупиками, что заметно сокращает возможности по её эксплуатации.

Так чего же больше? Хорошего или плохого? Попробуем разобраться.



1. Ещё в советские годы от Киевского направления МЖД была построена ж/д линия для обслуживания аэропорта Внуково. Грузовые поезда и позже пригородные электрички приходили на платформу Аэропорт, которая находится в стороне от пассажирских терминалов. Она была и остаётся удобной для работников заводов на территории местной промзоны.


2. До 2005 года с перерывами она принимала поезда с Киевского вокзала. В 2005 году открылась подземная платформа "Аэропорт Внуково" станции Аэропорт. Теперь это пути 3 и 4 той самой ж/д станции. Поезда с Киевского вокзала стали заезжать в эти тупики, значительно улучшая комфорт пассажиров.


3. До старой платформы сейчас осталось всего 3 пары поездов в день. ориентированные на рабочих внуковского завода и не только. Аэроэкспресс во Внуково всегда был самым маленьким среди всех московских. Наверное это и повлияло на строителей. В те годы построить новую платформу в Москве - чудо!


4. Восьмивагонные поезда ЭД4М вынуждены были залезали под эскалатор чтобы помещаться здесь. Шестивагонный Stadler Kiss может поместиться без проблем. но тогда контрольнад пассажира бизнес-класса проводить пришлось бы в две двери.


5. К пуску двухэтажки был небольшой концерт.


6. Вестибюль спокойно справляется с пассажиропотоком даже в этот рекордный для Внуково год. А в другом конце вестибюль так и не доделан. Вообще, как я узнал уже позже, станция открывалась недоделанной. Если вы говорите, что метро недостроено бывает в первые месяцы после открытия, то это вы во Внуково не были.


7. Дизайн станции лично мне не нравится, но на вкус и цвет. Видел и гораздо менее приятные глазу станции электрички в Европе.


8. А теперь перейдём к плюсам и минусам.


9. Первый и главный плюс - само наличие подобной станции. Она удобнее, чем в Шереметьево и Домодедово. Если вам повезло и ваш самолёт не встал на стоянке вдали от терминала, то маршрут "самолёт - авиапроцедуры - переход в поезд - поезд - Киевский вокзал - метро до нужной станции" пройдёт полностью под крышей в комфортных условиях. Лучше не бывает.


10. Второй плюс познаётся в сравнении. В Шереметьево от поезда до любого терминала кроме Е нужно ещё ищдти и идти... В Домодедово здание единое, но даже после постройки терминала аэроэкспресса нужно идти и идти... Во Внуково только подняться или спуститься на эскалаторе.


11. Третье и в плюс и в минус. Поезда ходят во Внуково в среднем раз в час. Это реже, чем в другие аэропорты. Да, мне хотелось бы чаще. Но да. это повлекло бы увеличение расходов аэроэкспресса, что я бы оплачивал из своего кармана.


12. Первый минус тоже спорен, но всё же для меня он таков. Наша отечественная мода на контроль пассажира. Вышел со станции, прошёл десять метров, досмотр. Вышел из терминала, прошёл 10 метров, досмотр. При том что это тупик как у поездов, так и у подземного перехода. Хотелось бы единой зоны контроля, но это не в нашей стране.


13. Второй минус как раз в тупиковости станции. Она построена в размерах гораздо меньших, чем классическая пригородная платформа московского региона. Сюда не войдёт какой попало поезд, здесь не проведёшь модернизацию, сюда не отправишь ни МЦД, ни что-то ещё подобное. Если посмотреть на развитие подобных направлений в Европе, то мы увидим в большинстве случаев обычный пригородный поезд со всеми остановками на равных с экспрессом.


14. Вот и получается: плюсы неопровержимы, минусы тоже.


15. Короткий аэроэкспресс навсегда?


Какие ваши мысли по этому поводу?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock | Golos | Steemit
promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…

Еще один очевидный минус (но это касается всех аэроэкспрессов, не только Внуково) - отсутствие конкуренции, и, следовательно, монопольные неконтролируемые цены

Это общая проблема всех аэропортов. У Внуково есть реальный шанс получить метро в течение ближайших пяти лет.
И Внуково, и Гагарина строились по нормативам метро - 170 метров...
Гагарина можно удлиннить. Не без проблем, но можно. Хотя и не нужно. А здесь ты как удлиннишь для перспективного развития, если понадобится?
Гагарина удлинить как раз очень сложно.
А здесь не было плана этот ж/д тупик продлевать куда-либо.
Что касается размеров движения, то запас у этой станции как минимум трёхкратный, если не четырёхкратный, но тут мы упираемся в отсутствие 3-4 главных путей между Москвой и Лесным городком.
Запас то есть, но если делать когда-то в далеком будущем МЦД на Киевском, длины этой станции не хватит.

Гагарина главное примет спокойно 7-вагонные Ласточки. Больше ей не нужно.
При том, что все эстакадные станции Окружной сделаны на 250 метров, ага :)
Не все, но да. Есть такая глупость. Раньше считали, что в перспективе нужны будут Ласточки 5+5, а теперь решили закупать 7 вагонов по спецзаказу. А уж 7+7 запускать не будут.
судя по фото выглядит очень даже современно и прилично
Если сюда придет метро - аэроэкспресс видимо отомрет
Сомневаюсь. Скорее всего станет покороче.
Возвращался домой в конце ноября на этом Аэроэкспрессе. Время ближе к вечеру - вагон был почти пустой. Посмотрел на "ручеёк" выходящих пассажиров на перроне Киевского вокзала - так там и 4-х вагонной ЭД хватило бы выше крыши. А тут зачем-то ещё и двухэтажку замутили. Краткий вывод - цена для Аэ-Внуково - вообще не адекватна. Я знаю, что в те же Ш/Д поток пассажиров на аэроэкспрессе гораздо выше, и там такая цена, может быть, и оправдана. Так зачем её пихать одинаковой на все три аэропорта?

И ещё по Штадлеру. Народ в аэропорт в подавляющем большинстве едет отдыхать с чемоданами. Так почему бы не сделать вагон с более редкими креслами и доп местом для багажа у каждого ряда, а не одну полку на 10 чемоданов на весь вагон?
Цена одинаковая потому что себестоимость для Аэроэкспресса одинаковая, и потому что установлена единая стоимость поездки. что для компании удобно.

Не самые огромные чемоданы влезают под сидение.