Дмитрий Рогачёв (dmrog) wrote,
Дмитрий Рогачёв
dmrog

Category:

Железнодорожная станция "Аэропорт Внуково"

Есть вещи, которые радуют. Есть вещи, которые огорчают. Со строительством подземной железнодорожной станции "Аэропорт Внуково" в 2000-е произошла такая же история. С одной стороны аэропорт ещё до открытия нового терминала получил самую удобную платформу Аэроэкспресса во всей стране. С другой стороны эта платформа короче стандартов нашей железной дороги и одновременно двумя тупиками, что заметно сокращает возможности по её эксплуатации.

Так чего же больше? Хорошего или плохого? Попробуем разобраться.



1. Ещё в советские годы от Киевского направления МЖД была построена ж/д линия для обслуживания аэропорта Внуково. Грузовые поезда и позже пригородные электрички приходили на платформу Аэропорт, которая находится в стороне от пассажирских терминалов. Она была и остаётся удобной для работников заводов на территории местной промзоны.


2. До 2005 года с перерывами она принимала поезда с Киевского вокзала. В 2005 году открылась подземная платформа "Аэропорт Внуково" станции Аэропорт. Теперь это пути 3 и 4 той самой ж/д станции. Поезда с Киевского вокзала стали заезжать в эти тупики, значительно улучшая комфорт пассажиров.


3. До старой платформы сейчас осталось всего 3 пары поездов в день. ориентированные на рабочих внуковского завода и не только. Аэроэкспресс во Внуково всегда был самым маленьким среди всех московских. Наверное это и повлияло на строителей. В те годы построить новую платформу в Москве - чудо!


4. Восьмивагонные поезда ЭД4М вынуждены были залезали под эскалатор чтобы помещаться здесь. Шестивагонный Stadler Kiss может поместиться без проблем. но тогда контрольнад пассажира бизнес-класса проводить пришлось бы в две двери.


5. К пуску двухэтажки был небольшой концерт.


6. Вестибюль спокойно справляется с пассажиропотоком даже в этот рекордный для Внуково год. А в другом конце вестибюль так и не доделан. Вообще, как я узнал уже позже, станция открывалась недоделанной. Если вы говорите, что метро недостроено бывает в первые месяцы после открытия, то это вы во Внуково не были.


7. Дизайн станции лично мне не нравится, но на вкус и цвет. Видел и гораздо менее приятные глазу станции электрички в Европе.


8. А теперь перейдём к плюсам и минусам.


9. Первый и главный плюс - само наличие подобной станции. Она удобнее, чем в Шереметьево и Домодедово. Если вам повезло и ваш самолёт не встал на стоянке вдали от терминала, то маршрут "самолёт - авиапроцедуры - переход в поезд - поезд - Киевский вокзал - метро до нужной станции" пройдёт полностью под крышей в комфортных условиях. Лучше не бывает.


10. Второй плюс познаётся в сравнении. В Шереметьево от поезда до любого терминала кроме Е нужно ещё ищдти и идти... В Домодедово здание единое, но даже после постройки терминала аэроэкспресса нужно идти и идти... Во Внуково только подняться или спуститься на эскалаторе.


11. Третье и в плюс и в минус. Поезда ходят во Внуково в среднем раз в час. Это реже, чем в другие аэропорты. Да, мне хотелось бы чаще. Но да. это повлекло бы увеличение расходов аэроэкспресса, что я бы оплачивал из своего кармана.


12. Первый минус тоже спорен, но всё же для меня он таков. Наша отечественная мода на контроль пассажира. Вышел со станции, прошёл десять метров, досмотр. Вышел из терминала, прошёл 10 метров, досмотр. При том что это тупик как у поездов, так и у подземного перехода. Хотелось бы единой зоны контроля, но это не в нашей стране.


13. Второй минус как раз в тупиковости станции. Она построена в размерах гораздо меньших, чем классическая пригородная платформа московского региона. Сюда не войдёт какой попало поезд, здесь не проведёшь модернизацию, сюда не отправишь ни МЦД, ни что-то ещё подобное. Если посмотреть на развитие подобных направлений в Европе, то мы увидим в большинстве случаев обычный пригородный поезд со всеми остановками на равных с экспрессом.


14. Вот и получается: плюсы неопровержимы, минусы тоже.


15. Короткий аэроэкспресс навсегда?


Какие ваши мысли по этому поводу?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock | Golos | Steemit
Tags: Внуково, Москва, железная дорога, транспорт
Subscribe

  • Последний день Каховской линии

    Никогда ещё станция метро Варшавская не видела такое большое количество журналистов, какое было на ней вчера. А всё потому что это был последний…

  • МЦД2 Нахабино

    Первое видео про МЦД1 зашло очень неплохо. выше среднего, но рекордов не ставило. Посмотрим как зайдёт первый выпуск об МЦД2! Он меньше, проще, но…

  • МАЗ-303, Нефаз-4299 и другие на выставке Comtrans 2019

    Большая транспортная выставка, да в хорошем выставочном комплексе, да с кучей экспонатов, да ещё и бесплатная? Да, такое всё ещё существует!…

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Последний день Каховской линии

    Никогда ещё станция метро Варшавская не видела такое большое количество журналистов, какое было на ней вчера. А всё потому что это был последний…

  • МЦД2 Нахабино

    Первое видео про МЦД1 зашло очень неплохо. выше среднего, но рекордов не ставило. Посмотрим как зайдёт первый выпуск об МЦД2! Он меньше, проще, но…

  • МАЗ-303, Нефаз-4299 и другие на выставке Comtrans 2019

    Большая транспортная выставка, да в хорошем выставочном комплексе, да с кучей экспонатов, да ещё и бесплатная? Да, такое всё ещё существует!…