красный скорпион

Поручни в поездах метро: добро и зло

В последние дни московский метрополитен и его пассажиры активно обсуждают отказ от самого современного нововведения в вагонах поезда "Москва". Речь идёт о поручнях-деревьях напротив дверей. По требованиям нашего странного законодательства и из-за недовольных их стали убирать. Одна одновременно появились жалобы на их отсутствие, ведь к хорошему люди привыкают очень быстро.

Я часто пользуюсь Таганско-Краснопресненской линией и в "Москву" попадал уже много раз. Я хочу поделиться своим мнением на эту тему и обсудить это с вами.



Так получилось, что у меня нет фотографии толпы в поезде на линии. Я предлагаю вашему вниманию фотографию с презентации поезда на ВДНХ, где гости вагона невольно имитировали некоторую заполняемость.

Подобные поручни - самое заметное для пассажира нововведение. Они расположены напротив каждой двери в середине вагона для того чтобы люди, стоящие в вагоне на этой площадке, могли держаться за поручень, а не за других пассажиров. Это безопасно, комфортно, несколько непривычно. подобные поручни во всём мире далеко не редкость. И в Европе такое есть, и в Азии. Многие в ответ говорят о более низких пассажиропотоках, но забывают: в Европе габариты поездов меньше, а габариты людей такие же.

С чего всё началось? Говорят, энное время назад МЧС проводил учения. У работников нашего единственного более-менее уважаемого министерства наличие этих поручней вызвало непонятные мне затруднения при использовании носилок. Звучит очень странно. Если МЧС только к 30-му поезду это заметил, то где они раньше были? Мосметро по требованиям техники безопасности объект такого уровня, в котором продумывается всё и вся. Запасные выходы, ситуации на случай аварии в любой точке. Каждый, абсолютно каждый чих 20 раз где-то согласовывается. И мне интересно какая это может быть ситуация? Если даже взять серьёзное ЧП, оно может произойти либо на станции, либо в тоннеле. Если на станции, человека давным-давно вынесли бы через окно. Если на перегоне и выход через головной/хвостовой вагон, то они хотят так сказать, что в кабине с носилками можно как угодно проходить? Такое ощущение, что где-то какая-то советская норма нашлась.

Вторая причина - якобы многочисленные жалобы. Друзья, я не раз был на мероприятиях Мосметро. Да, сейчас я туда не хожу, к сожалению, но могу вас заверить. Там не дураки работают! Это очень адекватное общение по самым разным вопросам. Некоторые из них вы даже не знаете, но они поднимались. В рамках своих границ они выжимают все соки. Они отлично понимают, что реагировать на требования "Уберите поручни, потому что они мне не нравятся" бред. Так же люди недовольны световыми полосами в поездах и на станциях. Недовольны дизайном станций. Недовольны схемой. Недовольны тем, что новый поезд поехал туда, а не к его дому. недовольны ремонтом вестибюлей и переходов. Недовольны тарифами. Да даже турникеты не по фен-шую открываются! И 99% пассажиров даже не думают, что мосметро далеко не всем этим занимается. Это глупость такого же уровня, как предъявлять кассиру в магазине претензии по поводу цены и качества товара.

Сейчас во всех официальных группах мосметро идёт обсуждение темы поручней. На момент написания этого текста в Телеграм по голосованию 67% за наличие поручней, 33% за их отсутствие. Группа В Контакте показывает немного другие результаты из-за 4 вариантов ответа: 37,8% за поручни, 34,1% против, но ещё аж 12,1% не заметили различий. Даже если отбросить остальных, которые ответили "Не езжу на поезде", разница ощутимо в пользу наличия поручней.

Единственная группа людей, которая реально будет против, это жители Выхино и пассажиры электричек, которые пока не получили вторую линию. Они привыкли входить в поезд так, что поручни уже нигде не нужны. И теперь напротив каждой двери остаётся один маленький дрищ, который не влезает. Ну а как ещё назвать человека, который мог бы занять площадь поручня?

Как вы поняли, я за поручни. а вы?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Конечно за. Видел такие в Сингапуре, очень понравилось
А там они тоже во весь рост? Не помню у кого, но у кого-то они не на всю высоту.
а я против, именно из-за полного звездеца , когда вагон в час пик битком и тебя распластывают по этим железякам
А я не почувствовал разницы. К боковым толкают так же.
Я так надеялся на то, что вечерами на этих поручнях будут стриптиз крутить...
Может и будут) Если метро будет прислушиваться к своим голосованиям)
Против!

Шесты при входах действительно неудобны. Во-первых, непонятно, зачем их сделали тройными - только место занимают, а такого количества народу, чтобы держаться аж за три, там физически не может встать, было бы достаточно и одного. Но главное - реально мешают входить и выходить. Так что я за то, чтобы полностью их убрать, для держания сделать побольше поручней наверху, тогда высокорослые будут держаться за них и оставят больше места низкорослым на вертикальных поручнях у дверей и сидений.
Наша толпа никогда не будет делиться по росту. Это идеальное общество должно быть, чтобы люди понимали, что высокий должен стоять в середине, а низкий сбоку. Сейчас кто первый, того и место. Любое. Где угодно.
Однозначно за поручни. В других странах постоянно радуюсь их наличию в час пик, а в столице России в напряженное время толкотни и впрямь кроме как за соседа держаться ни за что не остается.
Вот именно.И никакой потолочный с ручками не спасёт.
Я за поручни. Но, видать, они мешают попрошайкам проползать по вагону, и цыганское посольство заявило протест против поручней.
Я на "Москве" ездил единственный раз в жизни, садился в Котельниках, так что они мне совершенно никак не мешали :)
Неудачно расположены точно напротив дверей. Входящих поток будет бросать прямо на них. У сингапурцев правильнее: они сдвинуты в стороны и непосредственнно входу-выходу не мешают.
А вот верхнюю дугу оставить. Когда стоишь на уровне дверей отсутствие поручней сильно напрягает.
И обязательно шесты? А если, скажем поперек вагона близ дверей повесить такие дуги и на них цепь петлей? Мешать проходить никому не будут, а многие смогут держаться.
В общем, этот вариант неудачный. Но его надо дорабатывать.
На фотографии из Сингапура я вижу шест напротив каждой двери и ещё один напротив сидений. То есть в 2 раза чаще, чем у нас.

Петли у нас оторвут. И получится ситуация как в автобусе. Хочешь взяться - оторвали. Не нужно - мешает. У других они на голове лежать будут.
Я за :)
Сходил во вконтактик, проголосовал.
За! Видел такие в Праге, одинарный ярко-жёлтый шест посреди входной площадки. Удобно было.
Я бы ещё оставил верхний боковой горизонтальный поручень вдоль торцов сидений (вдоль дверей).
И в той же Праге на жёлтой линии (где ещё использовались мытищинские поезда) видел совсем верхний поручень над входными дверями. Даже сфотографировал такую доработку. Здесь бы тоже не помешали - на вагон всего 8 отрезков труб, а стало бы существенно лучше.
Ну конечно за них! хоть и опасно это но без них еще хуже
Очень жаль. Поручень был главным удобством.
Третьего дня вернулся из Неаполя. Так там аж два вертикальных, ближе к дверям. Середина так свободна для подольного хождения. И что? Мешают? Блеск! Мог бы и фотки показать.
Re: Очень жаль. Поручень был главным удобством.
К сожалению высадка и посадка на этой линии с поручнем занимала больше времени.