Но перед нами книга. Бумажные страницы, твёрдая обложка, космический корабль и неизведанная планета. Можно ли прочитать сериал и остаться довольным?
Можно. Сейчас я закончил чтение новой книги FanZon за авторством Бекки Чамберс. "Долгий путь в маленькой сердитой планете" родился благодаря Kickstarter, а вырос в очень приличную книгу, имеющую на своём счету уже 6 номинаций и одну победу в различных конкурсах. Это может и не лучшая реклама, но автору наверняка приятно.
Сюжетная завязка это настоящий приятный сериал. Не гениальный, но приятный. По опыту книг Дженнифер Фенер Уэллс из этой же серии, знакомство с книгой через девушку приводит не к самому лучшему сюжету. Книги К. Б. Уэджерс не читал, но другие упоминают ту же проблему: "Женщина на корабле (в книге тоже) - к беде". Да, их закономерно ругали за излишнюю простоту. После сильного старта серии нужны новые крутые книги.
Итак, на космический корабль"Странник", не впечатляющий внешне и внутренне, попадает новенькая Розмари. Её профессия мягко говоря не располагает к себе. Документоведение - это совсем не инженерия, пилотирование или другие первоочередные профессии. Всем всегда нужен человек, который будет разгребать бюрократические завалы, но ценность его лишь в документах. В этом будущем Земля давно уничтожена, много рас и межзвёздные полёты, а документы всё равно кто-то разгребает. Сюжет начинается до прибытия Розмари. Знакомство с главными героями идёт очень забавным образом: одни ругаются. другие плюют на правила и заняты своим делом, кто-то кого-то подкалывает. А кто-то сидит в дальнем тёмном углу и умирает. Всё это - команда корабля! Люди, ящероподобные, есть персонаж множественного числа (они), даже ИИ корабля по имени Ловелас (или просто Лови) обучена чувствам. Это сплошной комок позитива, который сеет добро в каждой главе. Даже злость, нахождение на грани смерти и пиратство не кажутся злом. В этой книге есть добро и... не добрые персонажи. Нет злых. Ну то есть вообще. Абсолютно.
Хорошо ли это? Нет. Но другая особенность, характерная для сериалов, всё же влияет на восприятие. В книге целый ряд персонажей. Каждого из них надо показать или раскрыть. На это уходят целые главы, сюжет в которых полностью напоминает серию какого-нибудь сериала. Происходит событие, которое нужно для показа персонажа, оно происходит, потом забывается уже в следующей главе. Так показано о прошлом Розмари, об отношении аандриски Сиссекс к своему виду и детям, к жизни и смерти Охан (они). И вот вроде бы целая куча событий для ещё более сильного перекрещивания событий, но полученная информация дальше не используется. Рассказ о пиратах, например, очень интересен с точки зрения межвидовых переговоров. Серия закончилась. Титры. Забыли. Следующая серия о другом. И всё вроде бы нормально, но не хватает целостности всей истории. В итоге главный квест реально упоминается в начале, получается ближе к трети книги и только на последних 70-80 страницах реально развивается. Между этим много интересного, любопытного. но не связанного между собой.
Может это будет во второй книге?
А вы любите книги, в которых ради показа персонажей главный сюжет отходит на второй план?
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock | Golos | Steemit
Journal information