Недавно компания отметила своё 20-летие, с чем их и поздравим! А если вы ещё не слышали об этой авиакомпании, то вам пора с ней познакомиться!

1. Я присутствовал на торжественных церемониях встречи первого рейса и открытии регистрации на первый рейс DV804 6 сентября.

2. На сегодняшний день SCAT выполняет рейсы в Актобе по средам и пятницам на Bombardier CRJ-200; в Шымкент по средам, пятницам и воскресеньям на Boeing 737; в Актау по средам, пятницам и воскресеньям на Bombardier CRJ-200. Для удобства транзитных пассажиров авиакомпания присоединилась к системе VKO Connect.

3. К открытию регистрации стойки уже готовы. Можем начинать торжество и рассказ об авиакомпании.

4. Вице-президент по маркетингу авиакомпании SCAT Александра Сытник вручает первой зарегистрированной пассажирке сертификат на бесплатный полёт Москва-Актобе-Москва. /// История авиакомпании и всей казахской авиации начинается с Чимкентского авиапредприятия, которому отведена отдельная страница на официальном сайте авиакомпании. Авиация в Казахстане появилась в 20-х годах прошлого века. Первый рейс из Ташкента в Алма-Ату был совершён на самолёте Ю-13 11 июля 1924 года.

5. Торжественная красная лента /// Первый самолёт из Казахстана прилетел в Москву в 1927 году. С каждым годом авиация Казахской СССР получала всё больше и больше развития. В 1932 году около Чимкента создана постоянная сельскохозяйственная авиабаза, начались работы по строительству аэропорта. Годом позже авиапредприятие стало перевозить пассажиров и почту.

6. К началу регистрации собралась уже неплохая очередь /// В годы Великой Отечественной в Казахстане были обучены тысячи пилотов. Около 300 из них получили ордена и медали за боевые заслуги. В Чимкент была эвакуирована Чугуевская военная авиационная школа (аэродром Чугуев расположен в Харьковской области Украины). Инструктором здесь работал знаменитый пилот, трижды герой Советского Союза Иван Кожедуб, сбивший 64 самолёта.

7. Перемещаемся на перрон Внуково. В ожидании нашего рейса изучаем окрестности. Буксировка Суперджета 100 Газпромавиа. /// Великая Отечественная повлияла даже на те регионы. которые не затронули военные действия. вся страна в конце 40-х и 50-е восстанавливалась. В Чимкенте авиапредприятие стало активно развиваться в 60-е. Новые самолёты. новые направления. 13 направлений в 1963 году, 17 направлений в 1967 году.

8. Вдалеке с завистью смотрит на жизнь старенький самолёт Трансаэро /// 70-е и 80-е прошли в постоянном развитии. Во всём СССР слова "авиация" и "Аэрофлот" были синонимами. Казахстан не исключение.

9. Вовсю кипит работа вокруг Боинга iFly airlines /// В 90-е Казахстан потрясло не меньше, чем другие республики бывшего Союза. В 1992 году Чимкент стал Шымкентом, а казахское наследство Аэрофлота позволяло новой “Казахстан ауе жолы” развиваться без проблем. Но это же 90-е. Что-то пошло не так.

10. Один из многочисленных самолётов Turkish Airlines ушёл на взлёт /// В 1996 году в казахской авиации произошли глобальные перемены. Главная авиакомпания страны стала избавляться от неликвида. Новый авиаперевозчик Air Kazakhstan оставил себе всё лучшее. Остальное, в том числе авиаотряд из Шымкента оказался не нужен. Новый перевозчик страны прожил ещё 8 лет, а авиаотряд прекратил своё существование, чтобы позже возродиться.

11. Мимо проходил Ан-124-100. /// В 1997 на остатках Чимкентского авиаотряда появилась новая авиакомпания SCAT. Всего 17 человек и 1 самолёт Ан-24. Несмотря на это компания успешно прошла регистрацию и получила сертификат эксплуатанта. В марте 1998 года был совершён первый рейс Алматы-Кызылорда-Алматы. В том же году были открыты рейсы из Шымкента в Астану и Алматы.

12. Победа решила вовремя уехать и не мешать торжеству. /// Авиакомпания развивала свои полёты по разным направлениям на самолётах Ан-22, Ан-24 и Як-42. На последнем в 2005 году был совершён первый рейс Шымкент-Москва.

13. С 2008 года компания стала получать свои первые Боинги, что открыло ей международные рейсы на популярные курорты. Закрытие европейского неба для казахских авиакомпаний не помешало развитию. В парке появились самолёты Bombardier CRJ-200, один из который мы как раз встречаем.

14. Торжественная водная арка встретила нового перевозчика аэропорта Внуково.

15. Bombardier CRJ-200 UP-CJ005 впервые двигается по территории Внуково на место своей стоянки.

16. SCAT даже по ливрее подходит аэропорту Внуково. Здесь много бело-синих. Не могу сказать, что ливрея мне нравится, но отсутствие плавных линий выделяет казахов из общего числа.

17. Самолёт начали обслуживать и готовить к обратному рейсу.

18. А мы переходим в пресс-центр. Подробности пресс-конференции вам вряд ли будут интересны. самое главное из обещанного уже было сделано: 3 направления, несколько рейсов в неделю.

19. Генеральный директор аэропорта Внуково Василий Егорович Александров и вице-президент по маркетингу компании SCAT Александра Сытник.

20. Официальная часть закончилась торжественным тортиком и неофициальным общением.

Летали лы вы авиакомпанией SCAT? Были в Казахстане? Я был и могу посоветовать поехать туда. Кажется, что в Казахстане нет интересного, но это не так :-)
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock | Golos | Steemit
Journal information