красный скорпион

Какие станции метро откроют в 2018 году?

Сейчас этим вопросом задаётся абсолютно каждый мало-мальски ценящий себя источник информации. Одни кричат про 20 станций, другие про 16, кто-то даже 25 откроет и чуть ли не в первой половине года. А реальность всегда гораздо дальше от всего этого информационного мусора.

Так как о метро я пишу много, а поисковые системы неплохо отрабатывают запросы в блогах, я расскажу как обстоят дела на всех направлениях, которые реально открыть в 2018 году. И обязательно подчёркиваю, что я не официальное лицо и тоже могу ошибаться. На 2017 год я был более оптимистичен, чем было на самом деле. Вернёмся с небес на землю.



Итак, сколько же станций откроется в 2018 году?


Совмещённый участок Солнцевской линии (8А) и Большой кольцевой линии (11)

Вероятность открытия: 99%

На этом участке 5 новых станций: Петровский парк, ЦСКА, Хорошёвская, Шелепиха, Деловой центр. При этом действующая станция Деловой центр временно закрывается. Пожалуй, самый необычный участок метро за последние десятилетия. Временно будут соединены две линии, а в перспективе единая линия Раменки-Петровский парк разойдётся на три самостоятельных со своими продолжениями в обе стороны. Открытию этого участка помешала неготовность скрытых от пассажиров частей станции. В первую очередь речь идёт об оборудовании для работы станции, для движения поездов, для безопасности пассажиров. Фотографии построенных платформ вы могли видеть в сети уже много раз, но до последнего дня на одном из участков тоннеля шёл снег или дождь в зависимости от погоды. Дату открытия угадывать не буду. Это может быть 8 марта, выборы президента, первомай, день Победы, день рождения метро. Этот участок точно следующий в очереди на открытие. А дальше всё сложнее. и да, переход с Динамо на Петровский парк будет наземным минимум год в самом лучшем случае.


Северная часть Люблинско-Дмитровской линии (10)

Вероятность открытия: 90%

Здесь три новые станции: Окружная, Верхние Лихоборы, Селигерская. Работы ведёт Мосметрострой, который занимается самыми сложными глубокими участками. Работы идут медленно, но верно. Станции приходилось перепроектировать, пересаживать. Были сумасшедшие проекты а-ля ветка на станцию метро НАТИ. Чего-то особенного плохого оттуда не слышно. Да, свои затыки есть везде. Например, комфортной пересадки на станцию Окружная МЦК пока не будет. При спешке можно было бы открыть и в первой половине 2018 года. Я даже уверен, что некоторые СМИ отправят их именно в первую половину, но реальна вторая. Тьфу-тьфу-тьфу, как говорится, но открытие к дню города или к новому году совсем не миф. Если бы не следующий участок, я бы поставил вероятность ещё выше, но...


Солнцевская линия в районе Солнцево и Новопеределкино (8А)

Вероятность открытия: 80%

Здесь сразу семь новых станций: Мичуринский проспект, Очаково, Говорово, Солнцево, Боровское шоссе, Новопеределкино и Рассказовка. Этот участок самый лакомый для руководства города. Я очень уважаю метростроевцев за их тяжелый труд, но здесь самый большой одновременно открываемый километраж, а любое начальство всегда любило цифры. Эту стройку тормозит не готовность станций (хотя там местами не очень активные работы), а ветка в депо Солнцево. Дело в том, что по первоначальным советским проектам станция Солнцево должна была располагаться с другой стороны местного Центрального парка и Большого Солнцевского пруда. Линия была прямее и, что нам очень важно, ветка в депо была прямее. В условиях реки Сетунь, прудов и обводнённой местности это создавало возможности для лёгкого и более спокойного строительства. Это увеличило бы время в пути пешком на 4-5 минут, либо на 1 остановку на автобусе по улицам без пробок. В последний момент станцию перенесли чуть ближе к району с более плотной застройкой, сделав ветку в депо предельно изогнутой в болоте. Вот и получили очень сильные затруднения. Ветку в депо фактически спасают, а без депо не будет линии. И самое сложное, что участок так и останется опасным. Постучим по дереву и поплюём через левое плечо, но в случае малейшей проблемы поезда не смогут выходить на линию, а значит пассажиры познакомятся с автобусом М. Если будет реальный шанс. Если открыть этот участок в 2018 году, то можно сказать много красивых речей про ожидание в 45 лет, про продолжение строительства в аэропорт Внуково, про строительство в Новую Москву ( не исключено, что Внуково не будет конечной). И если одновременная готовность этого участка и линии на Селигерскую будет примерно равной, я уверен в выборе именно этого участка.


Открытия, в которые я не верю

Кожуховская линия: Косино, Улица Дмитриевского, Лухмановская и Некрасовка.

Вероятность 10%. Причина проста: участок сейчас не первоочередной, не самый ценный, не самый готовый. Среди всех этих станций только Некрасовка в хорошем состоянии. Над остальным работать и работать. Если бы остальное было готово, тогда да. А так 2019, а лучше 2020 вместе со вторым участком сразу.


Беломорская

Вероятность 10%. Если вдруг случится что-то плохое на других линиях, а надо будет что-то открыть для статистики, 31 декабря 2018 года откроется станция метро Беломорская. Сейчас её будут доделывать тихо, медленно, без спешки, с постоянными проверками просадки рельс на действующем участке.


Вот такие мои рассчёты. В самом оптимистичном сценарии я ожидаю 15 станций. В более реалистичном 8 или 12. В пессимистичном 5 станций. В любом случае это хорошо. А какие ваши мнения?


Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock | Golos | Steemit
Buy for 40 tokens
Послушал я предложения Варламова, если кто ещё не в курсе, то Илья собрался в мэры Москвы, чтобы с большой трибуны декларировать новую градостроительную политику города. И знаете, что я понял? Илья немного опоздал. Многое из того, что Илья заявляет, уже есть на повестке и будет реализовано в…
Моё мнение - пилотный участок ТПК и север ЛДЛ. Может быть, к концу года - Солнцевская линия и Беломорская (её-то наверняка за целый год успеют доделать).
А я думаю Беломорскую точно отложат на потом или не будут торопить, если будут такие большие открытия. Чтобы в 2019 календарном году точно была хотя бы одна легко открываемая станция.
А, ну, если из этой логики исходить, то да, возможно.
Беломорская в конце года, три станции ЛДЛ и БКЛ - вполне реально открыть. "Желтая" ветка тоже может быть запущена в этом году. На Окружную МЦК будет пересадка, когда будет построен совмещенный павильон, он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО появится после открытия станции, но вот уже в следующем месяце начнем его проектировать уже! =)

К выборам я думаю будуд запускать станции БКЛ - это важно с точки зрения пиара
Проектируйте! Я только за!)

К выборам ещё и название Большая кольцевая линия хорошо подходит. Звучит!
О Нижней Масловке ни слова.
Но почему-то я не удивлён.
На мой взгляд вероятность её открытия в 2018 году равна нулю.