красный скорпион

Большая прогулка по дневной Астане

Моё путешествие в Казахстан состоялось летом 2016 года. До этого дня многие из фотографий дневной Астаны вы могли видеть в других моих записях, но большой прогулки по центру города отдельно я не делал.

Это был обычный казахский летний день. Множество людей на бульваре Нуржол и в окрестностях. Солнце светило очень ярко, но редкие облака облегчали жизнь. Маршрут прогулки был очень извилистым, поэтому фотографии будут не по порядку. Я поделюсь с вами тем, что мне заполнилось об Астане. Никаких умных речей или серьёзных исторических фактов. Только прогулка.



1. В той поездке мы были вместе с ammo1, rodham и timaldo. Все уже рассказали о стране и не факт, что кто-то будет поднимать архивы из поездки ещё раз. Я же свои архивы очищаю, поэтому вы можете увидеть этот репортаж. Начинаем с Байтерека. Самый узнаваемый символ страны.


2. Первое впечатление от Астаны было необычным. Сейчас я помню, что больше всего меня впечатлило желание сделать город сразу настолько большим. Конечно же ему далеко до Москвы, но население Казахстана не увеличивается такими же темпами, как в соседнем Китае.


3. Зато везде какие-то стройплощадки.


4. Город пытается были современным, но иногда замечалось явное наследие СССР в архитектуре или в некоторых решениях. Но это не плохо. Иногда на улицах встречались такие проекты. Современное искусство. Не раздражающее, а интересное. Неплохо.


5. Преобладание современных построен из стекла и бетона в Астане не кажется странным или чужеродным. В Москве мне нравится Москва-сити. Это одно из лиц города. При этом есть огромное количество недовольных. Здесь же современные здания занимают ещё большую площадь, но не такие высокие.


6. Высотки видны с разных точек города. Сейчас мы на улице Сарайшик.


7. Здесь архитектурные решения проще и здания гораздо ниже.


8.


9. Внешний вид жилого дома в синих тонах с добавлением золота - это норма в стране. Цвета флага. Но при этом они не всегда одного оттенка, а значит нету обязательного требования.


10. Улицы широкие. Пробки - редкость.


11. Увидеть советскую высотку с частными старыми домами не сложно. Можно мысленно перенестись в Москву прошлого.


12. Большинство автобусов на 2016 год были МАЗ и Iveco.


13. Просторно, свободно и очень безлюдно. В Астане на таких крупных улицах мне не хватает какой-то жизни. Просто человеческой активности. Город в своём нынешнем виде ещё молод, а значит всё впереди.


14.


15. Главный ТЦ столицы - Хан Шатыр. Очень красивая архитектура, которая не потерялась бы и в Москве.


16. Хан Шатыр - одна из конечных частей большого комплекса построек в центре Астаны. Проектом города предусмотрена Центральная ось. которая на момент съёмки протянулась от ТЦ через бульвар Нуржол и правительственный центр до площади Независимости. Сейчас уже открыт новый железнодорожный вокзал ещё дальше по этой же оси.


17. Внутри ТЦ красиво, но в Москве бывает и получше. С другой стороны я понимал. что для казахских организаторов нашей прогулки посещение такого ТЦ было обязательным. Не в обиду казахам, но пока они не привыкли к тому, к чему привыкли москвичи. И это очень хорошо для них: новые эмоции ещё впереди.


18. На ТЦ очень большой спрос.


19. Отсюда же прекрасный вид на Байтерек, аккуратно вписанный в арку здания, напоминающего отель Атлантис в Дубае.


20. Зданиет театра Астаны и ещё одна постройка сзади тоже что-то подозрительно сильно понимают. Узнаёте что?)


21. Я не знаю мнения масс, но мне очень понравилось. как нам о нём говорили. Никто не говорит, что копировать это плохо или не хватает идей. Город строится, а брать лучшее у других и делать что-то новое не плохо. Всё придумано до нас.


22. Очень широко, просторно, но оущение пустоты всё равно не покидает.


23. Очень много зелени. Деревья. высаженные в прошлом, уже подросли. Местами реальная тень, а не только мысли о ней.


24. Ну а мы пока движемся вперёд по пустым местам.


25. Хотели бы жить в таком доме?


26. На самом деле во всём этом гигантизме сейчас есть один огромный плюс.


27. Можно фотографировать всё без проблем! Никто не лезет в кадр.


28. Но пора двигаться и в более оживлённые места.


29. Башня Меркурий из Москвы-сити на минималках.


30. Назанчение некоторых зданий я не знаю. Простите, что без подробностей.


31.


32. КазМукайГаз


33. Около фонтанов появляются люди.


34. Нуржол - настоящий центр города. Здесь можно встретить кого угодно.


35. Турист с чемоданом.


36. Уличный музыкант.


37. Статуя девушки на мосту.


38. И огромное количество шаров со странами-участницами Экспо 2017 в Астане. Это мероприятие стало центральным во всём Казахстане. К нему обновляли всё: аэропорт, улица, здания, декорации.


39. Прогулочная часть была оформлена самыми разными конструкциями. Некоторые ещё делали.


40. Из лучшего - скворечник в национальном стиле. Невероятная красота!


41. Такой же прогулочной зоны не хватает в Москве-сити.


42. Чтобы огромные необычные здания нависали над людьми.


43. Только лестницы и постоянные перемены высот порой удивляют. Ну да ладно.


44. Зеркальный волк.


45. А вот и Байтерек. мы снова вернулись к нему.


46. Качели от инопланетян.


47. А это памятник полководцу на лошади? Такой стиль мне не очень нравится, но имеет место быть.


48. Кстати по поводу торговли. На первых этажах магазины и кафе в наличии. Можно где-нибудь посидеть, но мне не хотелось. Лучше взять мороженое и гулять.


49. В каждом городе есть своё нечто непонятное.


50. Зонтик в Астане носят не для защиты от дождя. а для защиты от солнца. Мне было абсолютно нормально и комфртно по температуре.


51. Может местные очень боятся солнечного удара? Хотя вроде бы с детства на солнце.


52.


53. Сейчас мы переносимся в другую часть центральной оси. Проспект Тауельсыздик. Пирамида мира и согласия.


54. Комплекс сооружений в этом месте назывется площадью Независимости.


55. Мечеть Хазрет Султан.


56. Дворец творчества и дворец независимости.


57. Эта часть центральной оси находится на другом берегу реки Есиль. Здесь меньше застройки, меньше населения и меньше точек притяжения. Основной проект строительства в районе называют Аллей Тысячелетия.


58. Казахский народ.


59. Аллея Тысячелетия - проект. который даст развитие этому берегу реки. От самой площади до железнодорожного вокзала ровно 4 километра новой зоны приятежния. Повод вернуться в Астану лет через десять.


60. А может и раньше?


Как вам город?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock | Golos | Steemit
promo dmrog январь 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
класс, мне понравилось, спасибо!
Здорово, конечно, но всё равно новоделом попахивает, обёрнутым в фольгу. За исключением здания театра с колоннами.
Да, есть такое. Ночью оно выглядит поэффектнее.
Подсветка - отдельное искусство. Она может и сарай превратить во дворец.
непонятно
А как новый город может попахивать староделом?
Вот тогда-то и была бы фальшивка.
Re: непонятно
Я вот как раз сейчас про Душанбе смотрю. Там решили снести все старые здания, которые и создавали его уникальное лицо! И часть уже снесли. Вот это уже вообще не пойми что!
Вообще город крутой. Хочется туда съездить. Там много архитектурных шедевров, тот же ТЦ в виде юрты, с уникальной архитектурой, где сетчатая структура из вант подперта центральным "шестом", облицовка каким-то полимерным покрытием сделала облицовку легкой и воздушной. Смотрится конечно круто. Как и пирамиду, шатер спроектировал Норман Фостер. Интересно, что шатер стоил почти в 10 раз дороже пирамиды. =) Фостер спроектировал для Астаны и Байтерек. В общем я бы с удовольствием своими глазами на все это поглядел.
Приезжай! Там уже много чего было открыто к Экспо 2017. Говорят, всё достроенное отлично, кроме ж/д вокзала)
Мдяяя...
Из хорошего только юрта Фостера, инопланетные качели да еще здание на 52ой фотке, если бы было более разнообразным и с более интересной пространственной композицией, хотя бы как на 5ой, и если бы сзади не торчала мешанина разноцветного строительного ужаса. Все остальное - такой кричащий и безвкусный мрак в перемешку с самыми худшими заблуждениями советского градостроительства родом из 60-70ых, что даже комментировать это как-то не хочется. На цветные стекла, за которых всех придворных архитекторов надо сослать в Караганду, у них деньги нашлись, а посадить сразу взрослые деревья - нет. Рука-лицо!
Re: Мдяяя...
Соглашусь, но мои впечатления зависели ещё от одного: я вообще не знал никаких подробностей о городе или построенном. То есть я приехал в Астану не с каким-то намерением обосрать или критиковать. Да, я могу найти десяток минусов только здесь в посте, но я делюсь воспоминаниями. По воспоминаниям город оказался лучше, чем я ожидал. Заметно лучше. Но он хуже многих других, в которых я был.
Re: Мдяяя...
Несомненно, что впечатления "на натуре" могут быть лучше ожиданий, т.к. хорошая погода, общение с людьми и т.п. Но мы-то как зрители смотрим сторонним взглядом, поэтому есть возможность более объективно оценить, не примешивая ощущения, возникшие на месте. Тем более что Астану уже подробно разбирали, ваш репортаж еще одно подтверждение казахского воплощения "синдрома Бразилиа"
Re: Мдяяя...
Да, понимаю. Я специально делился именно впечатлениями, честно говоря в самом начале, что углубляться не буду.

Спасибо за критику!
Re: Мдяяя...
Это все-таки критика города, а не репортажа ))) тем более, что сам репортаж очень качественный - я увидел всё, что нужно было увидеть (ну или большую часть)
Всё отлично и впечатляет, только мне представляется сомнительным само градопроектирование.
Оптимальны ли для равнинного степного города такие прямые в линию проспекты? Которые должны работать как аэродинамические трубы. Есть мнение, что московские улочки так прихотливо заворачивались, чтобы не создавать сквозняка в случае пожара. Для города, открытого ветрам, тоже нужны подобные решения (аналогично для Магадана и прочих российских северных городов).
Тут, конечно, встает вопрос: как совместить официальную помпезность с закрученностью магистралей? Получается новаторская градостроительная задача. Астане уже, конечно, "поздно пить боржоми", но вообще-то в проектировании казахстанских и российских городов этот момент надо бы учитывать.
Астане "не поздно пить боржоми". У них сейчас полностью обновлена половина города. Во второй половине на другом берегу реки гораздо меньше всего, а из проекта лишь дороги и вокзал реализованы. Вокруг ещё много места под изменение. Но надо понимать, что никакого изменения не будет.
Поздно пить, наверное, потому что дорожная сетка - самое первичное. Здания еще можно перепроектировать (я стою за закругленные: они лучше обтекаются ветрами; кстати, Астана в этом плане достаточно продвинутая), а вот закрутить дороги уже вряд ли, всё уже спланировано.