красный скорпион

Станция метро Полянка: задел на будущее в центре города

Центральная часть Московского метрополитена изобилует множеством перспективных заделов, которые до сих пор не имеют реальных сроков реализации. Переход с Третьяковской на Новокузнецкую, станция Суворовская на Кольцевой линии, станция Маросейка (она же Хмельницкая) на Арбатско-Покровской линии - этот список длинный. Можно закончить станцией Покровская, которая скорее всего не будет построена никогда.

Один из проектов, которые не были реализованы - пересадка между Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линиями. В 1986 году в центре города открылась станция Полянка, которая должна была получить пересадку на перспективную станцию Якиманка. Но этого не случилось. Можно даже пошутить про название: Полянка от слова "поле", а в поле просторно и свободно. Почему так вышло и что же за станция эта Полянка?



1. В день съёмок я провожал поезд "Союзмультфильм" на работу, а сам остался отснять станцию.


2. Современные "эстеты" любят оценивать станции по внешнему виду. Одним не нравятся современные материалы, двугим дешевизна отделки, третьи без разбора твердят "раньше строили красивее", четвёртые вообще проклинают всех и вся. Вот перед вами станция из 80-х, которая соответствует нормам советского времени.


3. Стены из серого мрамора. пол из чёрного гранита. На путевых никакого оформления. Свет из-за карниза, вдоль которого закреплена вот такая конструкция. Что она означает?


4. Традиционные материалы без какого-либо рисунка в центре города.Самое яркое на станции - двери поездов и экран телевизора.


5. Хотя нет. Забыл, что здесь есть скульптурная композиция "Молодая семья", выполненная из цветной керамики. Художник С.А. Горяинов.


6. На этом описание станции можно было бы закончить, если бы не одно но.

7. Портал из анодированного алюминия придаёт станции строгости. Форма свода центрального зала приближена к куполу, создавая иллюзию нахождения в храме.


8. Видите форму храма? Вот и я нет, а профильные энциклопедии утверждают, что такова была задумка белоснежного свода.


9. По информации из открытых источников на станции Полянка самый маленький пассажиропоток из всех беспересадочных станций центра. Не удивительно, ведь здесь спокойно работают 3 эскалатора, а на выходе только один узкий лестничный спуск.


10. Выход в город всего один. Иногда даже не пишут куда. К улицам Большая Полянка, Малая Полянка и 2-й Полянский переулок.


11. Как я уже упоминал, станция строилась в первую очередь с прицелом на создание пересадочного узла. В центре зала должны быть построены лестницы для перехода на станцию Якиманка Калужско-Рижской линии. Проект строительства пересадочной станции отложен в долгий ящик. В 90-е на первом месте было "хоть бы что-нибудь построить и достроить советские проекты", в 2000-е достраивали проекты 90-х, а 2010-е стали годами реализации давно обещанных радиусов в самые забытые метропллитеном районы.


12. Без пересадки ценность Полянки так и останется небольшой. Людям удобнее добираться через пересадки на Октябрьской или Новокузнецкой-Третьяковской, а здесь остаются только те, кому ближе и удобнее "серая" линия.


Как вы думаете, станет ли на нашем веку Полянка пересадочной?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие мои записи о московском метро:

01. Сокольническая линия: Красные ворота (+ремонт) | Библиотека имени Ленина (+ремонт) | Фрунзенская | Воробьёвы горы | Саларьево

02. Замоскворецкая линия: Ховрино (+строительство) | Маяковская | Технопарк | Алма-Атинская

03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт) | Бауманская

04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская

05. Кольцевая линия: Добрынинская

06. Калужско-Рижская линия: Медведково | Бабушкинская | Свиблово | Ботанический сад | Рижская

07. Таганско-Краснопресненская линия: Лермонтовский проспект | Жулебино

08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино

08А. Солнцевская линия: Деловой центр | Минская | Ломоносовский проспект | Раменки

09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Тульская | Аннино | Бульвар Дмитрия Донского

10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство) | Марьина роща | Достоевская | Трубная | Сретенский бульвар

11А. Каховская линия: Каховская | Варшавская | Каширская

12. Бутовская линия: Битцевский парк | Лесопарковая | Улица Старокачаловская | Улица Скобелевская | Бульвар адмирала Ушакова | Улица Горчакова | Бунинская аллея

14. Московское центральное кольцо: Лихоборы | Кутузовская | Балтийская

Именные поезда: Акварель | Союзмультфильм | Космический | Кубок конфедераций



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock
promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Не дождёмся. В центре есть более важные приоритеты.
Центр Калининско-Солнцевской? А что после него в 2030-х?
Суворовская, и тогда уже очередь может дойти и до Якиманки с пересадкой.

Ты забыл упомянуть, что был ствол для строительства Якиманки, но его забутили к херам, чтоб «Онегина» построить.

Ну да, так что фиг теперь нам, а не Якиманка с пересадкой :(
Ну новый можно запилить, вот только встраивать станцию дорого и сложно, так что это явно не при этих властях. Они б хоть ЦУ КСЛ построили..,
"Хоть". Скажете тоже. Это не хоть, это круто было бы. Но тоже вряд ли. Скорее десяток хвостов на юг построят.
Согласен)
Но не стоит на Вы, давно читаем друг друга, мне эти условности претят)
На Полянке хотелось бы видеть не столько КРЛ, сколько второй выход на развилку Полянки/Якиманки - в качестве компенсации за отказ строительства станций СТЛ/КСЛ на Острове.
Без строительства Якиманки это невозможно.

А Кадашёвской уже не будет. Хотя и можно всё переиграть, конечно. Но она появится только если проект "Золотой остров" восстанет из пепла и инвестор даст несколько миллиардов.
Как это невозможно? Выход из северного торца Полянки никак не связан с Якиманкой КРЛ.

Якиманка КРЛ будет южнее Полянки, посмотри на OSM, там тоннели очень точно отрисованы: площадка с нужным уклоном и без кривых тянется от существующего наклона Полянки примерно до 2-го Хвостова переулки, далее на юг излом профиля. Из северного торца Якиманки КРЛ будет переход в середину Полянки, а из южного торца - выход в город, который можно направить хоть на улицу Большая Полянка в район 1-го Казачего переулка, хоть на Большую Якиманку, в район 1-го или 2-го Хвостова переулков.
Если так рассуждать, то да, возможно. Петербург с Адмиралтейской и Спортивной доказал, что ничего невозможного нет. Тогда я скажу так: крайне маловероятно. Если взяться за второй выход Полянки и вывести его в сквер, это сделает жизнь удобнее очень маленькой группе людей, чьё время до спуска на станцию уменьшится минуты на 3. При этом потрачено будет очень много денег и лет. Здесь в любом случае пересадка ценнее входа/выхода. И вот уже со второй станции делать выход туда.
Со Якиманки КРЛ выход на север сделать не получится и я объяснил почему, а её собственный выход на юг (который придётся строить чисто технологически) как раз мало кому будет потребен.
Траволатор под землёй тоже думали нереальным, а Петербург построил. Нужно только захотеть.
Траволатор ещё в 1974 году в Тбилиси построили, выход на дальнюю сторону сортировочной ж/д станции.
Вопрос в его длине (более 250-300 м они уже малоэффективны и дороги) и целях.
11. За такое надо убивать!

Вот прямо поставить в точку съемки того, кто это сделал, и спросить - ничего странного не видишь? Если не видит: херак арматуриной по позвоночнику - а теперь? И так до тех пор, пока не осознает или не сдохнет!
Была бы возможность, поставил бы лайк!
С учётом того, что низ СТЛ вообще проклят, то, конечно, НЕТ.
Уже всё писал не раз.
1. Отсутствие пересадки МЦК в принципе (её не будет, как бы кто не рисовал картинки). Пользовался МЦК один раз - сразу после открытия.
2. Две альтернативные конечные (Пражская и Чертановская) с дикими интервалами поездов. Уже даже в 12 ночи перед Янгеля едешь в битком набитом вагоне. Шанс на свободный вагон только если часов в 7 утра едешь из центра.
3. Невнятная вентиляция (при том, что раньше ветка считалась очень продуваемой и комфортной). Вот только буквально с месяц как в вагонах перестала быть сауна. Видимо, случайно выключили подогрев)
4. Запуск ТПК в самую последнюю очередь (когда на северо-западе станции уже у каждого подъезда). Несмотря на Бутовский огрызок, мне в Ясенево летом быстрее дойти пешком через всю Битцу. Соседние с Чертаново Калужская и Профсоюзная по времени хуже центра. О нас просто забыли, при том, что ниже Серпуховской нет практически ничего - ни театров, кино, ВУЗов, больниц, парков и т.д. За всем надо ехать через центр.
5. Ну и перегон в депо составов с Бутовской линии тоже доставляет, да.
Мне всегда эта станция нравилась именно отсутствием пассажиров)) А вообще без пассажиров я видел только станцию "Студенческая"))