красный скорпион

Метродепо "Варшавское" в Москве

Есть в московском метро один занимательный казус, который не известен рядовым пассажирам. Вблизи пересечения Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта расположены два электродепо метрополитена: "Замоскворецкое" и "Варшавское". При этом депо "Варшавское" не имеет связи со станцией метро "Варшавская", а депо "Замоскворецкое" через несколько лет перестанет обслуживать Замоскворецкую линию.

Как так вышло и как всё устроено на самом деле?



1. Этот репортаж будет сопровождаться фотографиями из архива, снятыми в депо "Варшавское" в 2016 году. Я всё ещё разгребаю свои огромные архивы.


2. В 1969 году при продлении Замоскворецкой линии на юг был создан первый задел под строительство Большой кольцевой линии. Все поезда из центра следовали до Каширской и переходили на нынешнюю Каховскую линию. Тогда она работала как основной маршрут "зелёной" ветки.


3. Для обслуживания нового большого участка и в качестве задела на будущее решено было построить депо на будущем участке Большой кольцевой, которое могло бы временно обслуживать обе линии. К сожалению, у нас нет ничего постояннее временного. Каховская линия отделилась, но Большая кольцевая так и не появилась.


4. Так для обслуживания Замоскворецкой линии появилось депо Замоскворецкое. Пути в депо расположены за станцией Варшавская, названной по расположенному здесь шоссе. Ничего странного пока нет.


5. В 80-е годы в Москве активно строилась Серпуховско-Тимирязевская линия. Первый участок тогда ещё Серпуховской линии протянулся от одноимённой станции до Южной. 8 станций и 13 километров пути в одну сторону потребовали открытия депо вместе с линией. Так появилось... электродепо Варшавское!


6. Почему появилось такое наименование? Неожиданно вместо привязки к станции или району появилась привязка всё к тому же Варшавскому шоссе.


7. Так на Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями Чертановская и Южная появилось депо Варшавское. А со станцией Варшавская осталось связанным депо Замоскворецкое. Радует только то, что этот казус в названиях никоум не мешает. В метро это не проблема, а для пассажиров "Поезд следует до станции Х"


8. Депо было открыто в 1983 году вместе с линией. Первоначально обслуживало только свою линию с "номерными" вагонами. Спустя 20 лет спокойная жизнь закончилось. Депо по своему географическому положению было вынуждено принять на себя обслуживание Бутовской линии. Туннели из депо уходят на север, что заставляет оборачивать поезда Русич для Бутовской линии в тупиках на серой линии и затруднять обслуживание 12 линии.


9. Ещё через 10 лет депо стало получать новые поезда Ока, которые эксплуатируются по сей день.


10. Так как это была не экскурсия, а презентация, я не смогу показать вам все уголки депо. Лишь несколько приятный глазу метрофаната картинок.


11. Ремонтный корпус.


12. Поезда Ока на отдыхе.


13. Ещё одна Ока пришла на дальний путь.


14. Другая отправилась на линию вместо неё.


15. Здание на заднем плане - ТЦ Ритейл парк. Живёт только благодаря крупным сетевым Ашан-Сити и Оби.


16. Ещё один кадр, который просто некуда было добавить. Межвагонный переход в Оке.


17. После презентации Поезд Союзмультфильм, который презентовали в тот день, отправился на линию. Работники депо снимали прессу, пресса снимала работников депо.


18. Проезжая по парковым путям снял несколько Русичей. Один на самом дальнем пути.


19. Другой рядом с ремонтным корпусом.


20. Третий в нём. Если приглядеться, видна кабина.


На этом на сегодня всё. Я чувствую, что мои транспортные архивы ещё долго будут радовать ваш глаз.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock
promo dmrog январь 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
А вот хоз.цех при депо работает у вас там так себе!
Травка не стрижена и деревья прям на забор ветви свесили, непорядок!