красный скорпион

Большая кольцевая линия метро. Станция ЦСКА для спорта и шопинга

Вчера в Москве состоялось торжественное открытие первых пяти станций Большой кольцевой линии метро (официально) и вторых пяти станций Большой кольцевой (реально). История всей этой стройки настолько запутана, что даже я со своими знаниями метростроения сумел внести суматоху в ряды пользователей ЖЖ недавней записью о станции Деловой центр.

На новой линии метро открылось сразу пять станций, четыре из которых пересадочные и лишь одна позволила охватить новых пассажиров и увеличить зону пешей доступности столичной подземки. Повезло болельщикам ЦСКА в разных видах спорта и посетителям торгового центра Авиапарк. Именно об этой станции мы сегодня и поговорим.



1. Станция ЦСКА открылась на территории парка "Ходынское поле", вблизи Ходынского бульвара, 1-ого и 2-ого Ходынских проездов. В проекте носила название Ходынское поле. В какой-то период времени эта линия метро даже могла получить название Ходынская, но планы и название поменялись.


2. Своё нынешнее название она получила по просьбе спортивного общества ЦСКА, чьи объекты расположены в районе. Желание назвать эту станцию в честь "армейского" клуба возникло у чиновников, владельца ФК ЦСКА и ряда болельщиков после открытия в столице станций Спартак на Таганско-Краснопресненской линии и Локомотив на Московском центральном кольце. Официально даже было направлено письмо с просьбой о присвоении названия, но цифры в нём были смешные: 8 тысяч 72 человека.


3. В первую очередь речь идёт о футбольном клубе ЦСКА. Недавно открылся стадион ВЭБ-Арена, который является домашним для красно-синих. На официальном открытии станции метро руководства клуба выразило надежду, что открытие станции увеличит посещаемость футбольного клуба. Об удобстве речи идти не может. От выхода со станции метро до ближайшей точки стадиона 18 минут пешком (данные Яндекса). От станции метро Сокол 20 минут, от станции МЦК Зорге всего 8 минут. Но, как мы все знаем, станция метро в разы престижнее станции городской электрички. Топонимика страдает, но ей уже не привыкать.


4. История этой местности будет помнить 3 главных факта. Историки в первую очередь вспомнят о давrе на Ходынке во время празднования коронации Николая II. Все любители авиации, пассажиры самолётов и сотрудники авиакосмической отрасли напомнят, что именно здесь был расположен первый московский аэропорт, а вокруг до сих функционируют самые знаменитые авиапредприятия, носящие имена Сергея Ильюшина и Павла Сухого. Любители спорта расскажут о находящемся рабом дворце спорта Мегаспорт и расположенных неподалёку УСК ЦСКА и Легкоатлетическом манеже. О футбольном стадионе я уже упоминал. Вход в остальной комплекс сооружений ЦСКА остаётся со стороны метро Аэропорт. Там гораздо ближе и удобнее.


5. В оформлении станции использованы 4 бронзовые скульптуры, созданные студией военных художников имени М. Б. Грекова. У каждой из них есть свой прообраз, но в жизни их запомнят пл видам спорта: футболист, лыжник, баскетболист и хоккеист.


6. Все фигуры установлены на высоких постаментах, "вознося" спортсменов выше обычных людей. И несмотря на очень хорошие фигуры, она не бросаются в глаза и теряются при определённых ракурсах с тёмным фоном. В любом случае это интересное решение.


7. Конструкция станции колонная трёхпролётная. Глубина заложения 28 метров. В оформлении использованы классические для московского метрополитена мрамор и гранит, дополненные алюминиевыми панелями.


8. Один выход ведёт к торговому центру Авиапарк, второй выход расположен вблизи дома 7 на Ходынском бульваре.


9. Именно эат станция была выбрана руководством метро для торжественных процедур с приглашением федеральных СМИ, поэтому здесь же была установлена современная навигация на всех элементах, кроме путевых стен. В центре станции расположена огромная схема.


10. Другой интересный элемент - список станций, движение до которых осуществляется на каждой из путей. Эти схемы впервые имеют подсветку на колонне, что выделяет их при входе на станцию.


11. Любопытно, что и здесь не обошлось без ошибок. Станция Выставочная неожиданно сменила цвет линии, а обозначение пересадок с Хорошёвской выглядит очень спорно.


12. Я очень хотел сделать свой репортаж не только интересным, но и полезным. Однако никаких изменений в движении общественного транспорта не произошло. Вблизи станции метро ЦСКА проходит только автобус 818 в сторону станции метро Динамо. Все остальные маршруты находятся на удалении и пользоваться ими неудобно. Изменения в маршрутном движении должны быть совмещены с открытием проезда по Ходынскому бульвару. Эта улица построена уже много лет назад, но до сих пор полностью не открыта. Район не имеет большой затруднений в движении. Ходили даже слухи, что жители этого района против открытия этой улицы. Даже если так. ничего не мешает использовать её исключительно для общественного транспорта.


13. Кроме статуй станция ЦСКА имеет и необычную конструкцию вестибюлей. Чтобы познакомиться с ней, мы выйдем в сторону Авиапарка. Внимательные могут заметить, что установленные здесь эскалаторы не имеют широкого расстояния между собой. По старым нормам и со старыми эскалаторами здесь влезли бы только 3 эскалатора, а там их четыре.


14. Впервые в московском метрополитене эскалаторы расположены по аналогии с торговым центром в несколько уровней. Раньше при пересадке или выходе с некоторых станций глубокого заложения вы могли пользоваться двумя эскалаторами и коридором между ними. Здесь же три эскалатора расположены в едином стакане.


15. Промежуточные площадки между ними немного растягивают пассажиропоток, что будет актуально для спортивных мероприятий. На первый взгляд это немного странно. Более чем уверен, что подобное решение не порадует некоторых.


16. Однако здесь есть одно но, которое может разбить их недовольство об другое недовольство других категорий пассажиров.


17. Я говорю о лифте! Помните какая глубина станции? 28 метров! Для сравнения глубина станций в центре города колеблется в основном от 30 до 40 метров. Для сравнения: Баррикадная - 30 метров, Китай-город - 29 метров, Университет - 27 метров. Решение с многоярусных эскалатором позволяет поставить лифт в едином пространстве. Кого же будет больше: сторонников комфортных лифтов или противников многоярусного эскалатора?


18. Приятно видеть, что вестибюль у станции наземный.


19. Выход в сторону Авиапарка и ЖК Лайнер.


20. Строительная площадка и парк на поле ещё не закончены, поэтому сюда стоит вернуться летом.


21. А для посетителей Авиапарка уже стало немного удобнее. Больше не нужны автобусы от станций метро. Вход в ТЦ от метро расположен около Ашана и находится на 1 этаже парковки.


22. На этом на сегодня всё. Станция ЦСКА получилась хорошей и запоминающейся. Понимаю, что в моих словах может быть некоторое количество иронии и определённые недовольства, но на то мы все разные, чтобы иметь разные мнения.


А понравилась ли эта станция вам? Что хорошего? Что плохого? Может стоит дополнить текст ещё какими-нибудь пояснениями?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие мои записи о московском метро:

01. Сокольническая линия: Красные ворота (+ремонт) | Библиотека имени Ленина (+ремонт) | Фрунзенская | Воробьёвы горы | Саларьево

02. Замоскворецкая линия: Ховрино (+строительство) | Маяковская | Технопарк | Алма-Атинская

03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт) | Бауманская

04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская

05. Кольцевая линия: Добрынинская

06. Калужско-Рижская линия: Медведково | Бабушкинская | Свиблово | Ботанический сад | Рижская

07. Таганско-Краснопресненская линия: Лермонтовский проспект | Жулебино

08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино

08А. Солнцевская линия: Деловой центр | Минская | Ломоносовский проспект | Раменки

09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Полянка | Тульская | Аннино | Бульвар Дмитрия Донского

10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство) | Марьина роща | Достоевская | Трубная | Сретенский бульвар

11А. Каховская линия: Каховская | Варшавская | Каширская

12. Бутовская линия: Битцевский парк | Лесопарковая | Улица Старокачаловская | Улица Скобелевская | Бульвар адмирала Ушакова | Улица Горчакова | Бунинская аллея

14. Московское центральное кольцо: Лихоборы | Кутузовская | Балтийская

Именные поезда: Акварель | Союзмультфильм | Космический | Кубок конфедераций



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock
promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Приветствую Вас!

Я не участвовал в петициях о названии станции, но мне кажется, что это - наиболее удачное название))) Которое обыграно архитектурно очень даже неплохо!!!))) А название Ходынка и Ходынское поле - никуда не делось с карт Москвы)))

Спасибо Вам за очень интересный репортаж!!!)))
Спасибо!

Я как раз был сторонником названия Ходынское поле. Название ЦСКА обыграно очень хорошо, Ходынским топонимам повезло, что их столько раз увековечили в названиях улиц, что потерять сложно.
Этот авиапарк конечно похож на большой ангар.Архитектуры никакой.За изменения проекта надо расстреливать.Был же суперский проект,но сделали квадратный сарай.
Кстати от ст.метро до авиапарка говорят 600 метров . Не близко.
Авиапарк - сарай без архитектуры, но магазинов много.

Кто говорит про 600 метров? Слева на 19 фотографии торчат буквы РК. Это уже тот самый вход, который запечатлён на 21 фото. Даже с учётом прохода по парковке до входа там не будет 600 метров.
а что за здания,на 3-ем фото снизу строят по бокам?
На переднем плане конструкции при вестибюле. Не знаю что в них сделают. На заднем - жилые дома.
Мне эта станция понравилась больше всех новых (про другие недавние новые и говорить нечего). Понравились эскалаторы, накаталась на сто лет вперёд на выходах и входах с обеих сторон. Помимо лифта, там есть ещё что-то типа плоской колонны во всю высоту стакана, с одного выхода колонна белая, с другого - чёрная. У наземных вестибюлей сделаны лестницы для подъёма ни их крыши, и с одного выхода (который не в Авиапарку) они уже открыты, даже ступеньки почищены. Необычное впечатление. Вообще станция оригинальная, не похожая на другие.
Авиапарк совсем рядом, но вот дорожка до него НЕ почищена (что и видно на снимке), правда, есть не ледяные, а заснеженные участки, так что идти можно.
В общем, рада, что у нас появилась такая станция.
О других тоже есть что сказать. Тот факт, что они пересадочные, уже даёт им немало плюсов.
Вот я тоже, когда вышел, подумал, что станция удобнее для Авиапарка, чем для стадиона. Где-то там вдали башня арены виднеется. Сразу видно, что к ЦСКА станция "приросла" позже, а проектировалась и строилась как "Ходынская" ещё.
А вообще Ходынка - ужасный район. Терпеть не могу эти огромные круговые улицы. Кажется всё близко, а едешь по ним сто лет
Для меня он тоже какой-то странный и непонятный. Дома странные на мой вкус. улицы организованы так, что без поллитра не поймёшь. Авиапарк как ТЦ тоже странный. Теперь метро странное отчасти.
Как посетителю "Мегаспорта", осталось непонятно, насколько долго и удобно будет сейчас добираться до него. Или быстрее будет от "Динамо", по-прежнему, идти пешком.
Мегаспорт - самый ближайший спортивный объект к станции ЦСКА. На 19 фотографии виден ЖК Лайнер и забор справа от выхода из вестибюля. За ним церковь около Мегаспорта. Пока проход вдоль Жилого комплекса.

Спасибо, Дмитрий! Всегда жду ваши репортажи о станциях! Не читаю даже другие, даже если они раньше выходят!

Большое спасибо! А я не всегда тороплюсь выкладывать первым, потому что стараюсь не затеряться.
Станция метро цска
Ходынка ужасный район? Ну ну, сьездите на досуге в Бибире во или в Бирюлево, там называемые человейники...
Re: Станция метро цска
Улично-дорожная сеть и в район с меньшей плотностью порой оставляет желать лучшего.
А лифт будет для всех или для инвалидов?
Если это альтернатива эскалаторам, то обычные лифты не годятся. Нужны непрерывные - такие когда-то были популярны, например, в ЦСУ их видел, но потом были признаны опасными. Нужно сделать тогда какой-то гибрид: непрерывные, но с дверями и кнопками остановки.