красный скорпион

Большая кольцевая линия метро. Недоделанный Петровский парк

Все изменения в транспортном развитии Москвы на севере и северо-западе напрямую касаются меня и всех моих близких. Открытие станции метро Ховрино в недоделанном виде пока практически не заметно. Со станцией Петровский парк ситуация иная, но проблема аналогичная. Её сдали без того, для чего она создана - без пересадки!

Странная ситуация. К сожалению, не единственная в современной истории. Попробуем разобраться на деле что же не так с этой станцией и почему я не буду рекомендовать её для поездок в 2018 году. По крайней мере до признания метрополитеном своей ошибки.



1. Итак, что же мы видим? Станция Петровский парк расположена в месте, которое 190 лет назад стало популярной зоной отдыха на окраине города. Примерно как усадьба Царицыно сегодня. Большое роскошное здание, красивая зелёная зона, максимальное внимание со стороны высших лиц. Соответственно чистота и порядок. Всё это прилагалось к Петувому дворцу, построенному в конце XVIII века для императорских особ, приезжающих в Москву из столицы.


2. Сохранение этого исторического названия очень кстати. В 1920 Путевой дворец передали военно-воздушной инженерной академии, а в 1926 году рядом появился стадион Динамо. В 1930-е велось строительство вдоль Ленинградского проспекта, в 1940-е и 1950-е появлялись жилые кварталы вокруг парка. Часть зданий строилась позже. Сейчас парк становится ещё меньше. Не хотелось бы, чтобы поторилась история Кузнецкого моста. Где сейчас мост, а где кузнецы?


3. Проекты строительства Большой кольцевой линии, тогда ещё Третьего Пересадочного контура, подразумевали несколько идей в оформлении. Были как стандартные предложения с введением системы "горизонтальный лифт" (Петербург, Дубаи, Копенгаген в качестве примера), так и интересные предложения с использованием в оформлении станций кольца цвета той линии, на которую будет пересадка.


4. Это действительно было интересно, но проекты имеют свойство меняться. Зелёные оттенки в оформлении подходили и под тему парка, но... вы видите здесь лес? А зелень?


5. Несомненно на колоннах тёмно-зелёный мрамор. Несомненно это очень красивый цвет. Несомненно он подходит под пересадку на зелёную линию и зелёное расположение станции.


6. Только ситуация сложилась так, что в чёрно-белом строгом и максимально контрастном теле станции этот камень выглядит оттенком чёрно-белой гаммы с вкраплениями зелёного. На некоторых фотографиях эта зелень становится серостью, а станция становится практически монохромной. Возможно вам это понравится. Мне не понравилось.


7. На станции ЦСКА спокойно покрасили часть потолка. Почему на Петровском парке не добавить зелени? Я уже не говорю об имитации прогулки по зелёному лесу в летнюю погоду.


8. Не люблю ситуации, в которых указатели и поезд выглядят ярче самоё станции. К моему сожалению ситуация именно такая.


9. В любом случае я буду пользоваться этой станции, только комфортной она для меня станет лишь в 2019 году. Очень буду рад ошибаться и получить подарок на новый год, но...


10. Основная ценность Большой кольцевой линии метро в пересадках. Большинство станций на линии будут пересадочныеми узлами на другие станции метро и на железную дорогу. Одновременно с этим повезло жителям Ходынки, а впереди радость придёт в Лефортово и Матвеевское, в Зюзино и Нагатинский затон.


11. Переход на станцию Динамо уже везде озвучен, даже в поездах. На самом деле классического перехода метрополитена здесь нет и объявление "Станция Динамо. Переход на станцию Петровский парк" обманывает человека.


12. Даже указатели были развешены с пониманием, что пересадки нет, как и доступа к выходам 1-2.


13. На лестнице для перспективного перехода только забор и сотрудники охраны.


14. Чтобы перейти на станцию Динамо с Петровского парка, нужно воспользоваться выходом номер 3. А чтобы не путать пассажиров, необходимо объявлять в поездах "Наземный переход". Такое объявление уже давно действует применительно к станциям МЦК.


15. Отсутствие пересадочных коридоров в Москве уже не в первый раз вводит людей в заблуждение. До сих пор не построен переход между станциями Александровский сад и Боровицкая. Пересадка Третьяковская-Новокузнецкая не достроена в полном объёме. При открытии станции Крестьянская застава перехода на Пролетарскую не было. Здесь же сначала планировали открывать одновременно, потом обещали временную наземную галерею. Ничего не случилось. Как и соединения с подземным переходом под Ленинградским проспектом.


16. А ведь пересадка совсем близко! На мой взгляд в таких мелочах Москве надо быть наиболее принципиальной. Хочет руководство города строить метро здесь - хорошо. Пусть строит. Но когда одни чиновники со своим статусом памятника что-то не позволяют, а другие не планируют пристройки к подземному переходу получаются такие казусы как здесь или, например, на пересадке Ботанический сад.


17. Напоследок отвечу на вопрос о своей пессимистичности в сроках. В Москве сложилась тенденция: вот есть станция метро - 1 штука. Её и надо открыть. Как открыть, как доделать, как достроить - уже не важно. Тихо и спокойно были открыты второй выход Международной, после капитального ремонта-перестройки выход Петровско-Разумовской. Но их просто нужно было сделать. Сроки ни у кого не горели. Так и здесь сроки не горят. Это причина номер один. Причина номер два в очень плохом грунте. Метростроевцы работают в очень сложных условиях. И третье - сотроительная организация Ингеоком уже перебазируется на другой участок. оставляя эту стройку не первоочередной. Так что ждать мне пересадку до следующего года.


Как вам станция? Согласны с моим мнением об оформлении и пересадке?

Другие мои записи о московском метро:

01. Сокольническая линия: Красные ворота (+ремонт) | Библиотека имени Ленина (+ремонт) | Фрунзенская | Воробьёвы горы | Саларьево

02. Замоскворецкая линия: Ховрино (+строительство) | Маяковская | Технопарк | Алма-Атинская

03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт) | Бауманская

04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская

05. Кольцевая линия: Добрынинская

06. Калужско-Рижская линия: Медведково | Бабушкинская | Свиблово | Ботанический сад | Рижская

07. Таганско-Краснопресненская линия: Лермонтовский проспект | Жулебино

08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино

08А. Солнцевская линия: ЦСКА | Деловой центр (закрыта) | Минская | Ломоносовский проспект | Раменки

09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Полянка | Тульская | Аннино | Бульвар Дмитрия Донского

10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство) | Марьина роща | Достоевская | Трубная | Сретенский бульвар

11. Большая кольцевая линия: ЦСКА | Деловой центр

11А. Каховская линия: Каховская | Варшавская | Каширская

12. Бутовская линия: Битцевский парк | Лесопарковая | Улица Старокачаловская | Улица Скобелевская | Бульвар адмирала Ушакова | Улица Горчакова | Бунинская аллея

14. Московское центральное кольцо: Лихоборы | Кутузовская | Балтийская

Именные поезда: Акварель | Союзмультфильм | Космический | Кубок конфедераций



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock
promo dmrog январь 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Посмотрите карту. Радость в Матвеевское.
Там нет жилых домов рядом.
90% микрорайона топать и топать до станции, с которой еще 2 пересадки делать.
До электрички проще дойти.
Я знаю карту и знаю, что станция на самом краю. И да, большинство жителей Матвеевского поедут до неё на автобусе, но без пробок. Это нормально.
Без пробок тут можно ездить только днем. Точка.
Лет 10 как.
И доехать до Славянского бульвара без пробок 10 минут.
Прямая ветка в центр, без пересадок в круголя.
Абсолютно бессмысленная станция.
Правда, после станции Минская возле мечети, народ уже сложно удивить.
Еще есть ближайшая станция м Раменки, 1,5 км. целых.
Только пройти туда невозможно.
Еще есть. МЦК, на которое пересесть невозможно без автобуса. СМ. выше про пробки и днем.
Так что - только к следующему году пересадку обещают? Долго...
Мда. Какой тогда смысл был спешить с открытием, кроме красивой статистики...
Никакого. На Динамо до сих пор в потолке только несколько дырок. Может за последние дней 10 что-то ещё сделали, но очень сомневаюсь.

Ну чтоб линию запустить, потом там переход по улице тьфу, не чета моему с Полежи на МЦК Хорошёво.

Ну так-то да, рядом. Но всё равно - подниматься, спускаться...
Да, только мимо этого витражика пробежал и всё. А на самой станции ничего.
Даже если ты спокойно встаёшь на эскалатор, всё равно в этой точке смотришь под ноги.
а мне понравились витражи, я потом еще вверх поднялся разок. =)
По поводу недоделанного ещё можно вспомнить выход Минской, который уже полгода стоит в построенном состоянии, ждут какой-то отмашки.
А его так и не открыли? Уже на форумах сообщали, что там всё готов.
Ну зимой парки выглядят именно в такой гамме.
Наверное, это оформление как раз про зиму? :-)
Кстати, да! Очень подходящая мысль! но всё равно хотелось бы именно зелени.