красный скорпион

Большая кольцевая линия метро. Станция Хорошёвская

Накануне нового 1973 года в Москве открылась одна из двух необычных станций метро Москвы - Полежаевская. Она имела 3 пути, но в отличие от Партизанской (ранее Измайловский парк) это был необычный проект по созданию вилочного движения. Часть поездов Таганско-Краснопресненской линии должна была идти под проспектом Маршала Жукова. К радости москвичей советский проект реализовывать не стали. Вместо него рядом с Полежаевской появилась вторая станция.

Хорошёвская - типовая современная станция, которая в будущем примет на себя большую часть Хорошёво-Мнёвников, а пока поговорим о ней, как о части нынешней системы метро.



1. Станция Хорошёвская построена параллельно станции Полежаевская. Немного сдвинута относительно неё, но выходы расположены в том же месте. Западный на углц Хорошевского шоссе и улицы Куусинена, восточный на углу Хорошевского шоссе и 4-й Магистральной улицы.


2. Так как основной задачей было создание нового пересадочного узла, пришлось проектировать пересадку в сложных условиях. Соседняя Полежаевская имеет три пути и узкие платформы. Долгие годы там использовалась всего одна платформа, но при закрытии одного из вестибюлей пришлось в целях безопасности открыть вторую платформу и разделить пассажиропотоки на платформах.


3. Было несколько идей соединения станций. Через переходы в центре зала, как обычно делают пересадки, здесь делать не решились. Но предложения были. Интересная идея была с переделкой тоннеля Таганско-Краснопресненской линии в центр для прибытия поезда на другой путь. Так можно было бы средний путь ликвидировать и сделать на его месте переход. Тоже не решились.


4. В итоге остановились на пересадке через вестибюли, создав два прохода в обоих концах станции. Вышло не очен удобно, но вполне понятно и вполне экономно. Идею назвать идеальной не получится, но она имеет место быть.


5. Немного отвлечёмся, раз уж мы в вестибюле. Толпа метрофанатов и коллекционеров билетов в первый день.


6. Интересное решение было выбрано для навигации о переходе. На транспортных форумах я уже встретил недовольных, но кое-что в этом есть. Если вы внимательно читали мой текст, поняли о наличии переходов в обоих вестибюлях. При этом на указателях новой станции переход написан только в одну сторону. В чём причина? Снова вернёмся к Полежаевской (такими темпами мне надо следующий репортаж делать о ней!) и её узким платформам. Так как выходы никто не расширял, в узкий списк на платформу должны вместиться 4 пассажиропотока: входящие с улицы, выходящие на улицу, переходящие на новую станцию и переходящие с новой станции. Решение с указателями только в одну сторону отправит пассажиров на пересадке в разные коридоры и, соответственно, немного облегчит нагрузку.


7. Так что не смотрите на четыре эскалатора выхода с Хорошёсвкой. Узкое место не на ней.


8. Пора переходить к оформлению и архитектурному облику новой станции. Хорошёвская встречает нас абстрактными фигурами на потолке над эскалаторами. Я бы понял это как часть реального оформления, но на платформе я вижу...


9. ...сестру Петровского парка, ЦСКА и Шелепихи. Колонная трёхпролётная станция на глубине 21 метр с островной платформой и соврешенно без абстрактных фигур. Колонная трехпролётная чёрно-белая с камнем под цвет пересадочной линии - фиолетовым.


10. Несмотря на названный фиолетовый цвет мрамора, ситуация здесь аналогична Петровскому парку. Там тоже зелёный, но кажется иным. Здесь же цвет на мой взгляд красно-коричневый с очень большим доавлением чёрного. Возможно мой объектив так считал цвет, но глаз видит примерно то же самое.


11. Чёрно-белый с красно-коричневым и стальные конструкции эскалаторов очень красиво смотрятся вместе. Ракурс на выход смотрится даже удачнее, чем сама станция.


12. А самой ей чего-то не хватает. У Петровского парка в центре переход, у ЦСКА статуи, у Шелепихи яркие жёлтые оттенки отвлекают взгляд. А здесь? Но я скажу, что всё равно это приятно глазу. Уж очень приятный камень.


13. Перспективы Хорошёвской очень интересны. На сегодня это станция Большой кольцевой и Солнцевской линий. Солнцевская отделится в будуем. А Хорошевская станет на какое-то время вилкой для движения на Деловой центр и в сторону улицы Народного ополчения. Для этого уже оставлены заделы. Строительные площадки этого продления Большой кольцевой уже строятся, а дома для строительства метро сносятся.


14. Ездить отсюда в Раменки и дальше в Рассказову можно будет до окончания строительства запада новой кольцевой. Можно было бы и дальше, но здесь уже просыпается здравый смысл. Если вилочное движение с 2 направлениями для Москвы и нормально, то с тремя направлениями создаст немало проблем. Метрополитен будет готов выдать график движения поездов на три направления, но от этого проиграют все. Деловой центр получит ещё меньше поездов - возможно. Улица Народного ополчения и Мнёвники получат мало поездов - возможно. А Раменки, Очаково, Солнцево, Новопеределкино и Рассказовка создадут апокалипсис на своём участке. Интервал от 6 минут в пиковое время некомфортен.


15. Это сейчас здесь полупустые поезда, а уже в конце года они очень хорошо заполнятся.


16. Лично для меня эта станция тоже стала очень удобной. Буду пользоваться и в будущем.


17. Кстати лайфхак для пересаживающихся на МЦК. Пересадка Полежаевская-Хорошёво не самая удобная. Официально 8 минут, в реальности 2 остановки на троллейбусе, что только в случае моментального прихода наземного транспорта уменьшается до 4-5 минут. Зимой и в дождь ещё дольше. Вы можете доехать до станции Шелепиха, комфортно и очень быстро перейти на МЦК и доехать до МЦК Хорошёво. Во времени вы не выиграете, но и не проиграете, зато комфортно.


18. Мой вердикт по станции - хорошЁ! А ваш?


Нравится ли вам станция или нет?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие мои записи о московском метро:

01. Сокольническая линия: Красные ворота (+ремонт) | Библиотека имени Ленина (+ремонт) | Фрунзенская | Воробьёвы горы | Саларьево

02. Замоскворецкая линия: Ховрино (+строительство) | Маяковская | Технопарк | Алма-Атинская

03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт) | Бауманская

04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская

05. Кольцевая линия: Добрынинская

06. Калужско-Рижская линия: Медведково | Бабушкинская | Свиблово | Ботанический сад | Рижская

07. Таганско-Краснопресненская линия: Лермонтовский проспект | Жулебино

08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино

08А. Солнцевская линия: Петровский парк | ЦСКА | Деловой центр (закрыта) | Минская | Ломоносовский проспект | Раменки

09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Полянка | Тульская | Аннино | Бульвар Дмитрия Донского

10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство) | Марьина роща | Достоевская | Трубная | Сретенский бульвар

11. Большая кольцевая линияДеловой центр | ЦСКА | Петровский парк

11А. Каховская линия: Каховская | Варшавская | Каширская

12. Бутовская линия: Битцевский парк | Лесопарковая | Улица Старокачаловская | Улица Скобелевская | Бульвар адмирала Ушакова | Улица Горчакова | Бунинская аллея

14. Московское центральное кольцо: Лихоборы | Кутузовская | Балтийская

Именные поезда: Акварель | Союзмультфильм | Космический | Кубок конфедераций



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock
promo dmrog январь 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
На ХОРРОРшевской самый интересный наземный павильон-ЗОЛБ. Круто сделали ремонт в одном из вестибюлей "Полежаевской", наверное скоро закроют соседний.
Мне наземный павильон не очень, но уникальный. Надо было снять, а я что-то прошёл мимо.
весь аккуратно и стильно сделано, даже с дополнительной маленькой платформой, вероятно на всякий пожарный, как говорится
Вот мне тоже не понятно, зачем на Полежаевской средний путь оставили. Понятно, что переделка тоннелей время бы заняла, и пришлось движение по линии перекрывать на какое-то время...
Видимо нежелание перекрывать линию, тратить деньги и менять расстановку поездов.
Скорее всего. Судя по схеме путевого развития, существующий третий путь там со стороны Октябрьского Поля со вторым никак не соединён, так что соединение, по-любому, пришлось бы строить.
Никак не соединён. Там обычный тупик. По предлагавшимся схемам строительства было желание построить участок от тупика Полежаевской до точки, где заканчивается поворот тоннелей ТКЛ на север и они заходят под МЦК.
Кстати для Москвы не самая обычная станция. Чуть ли не самая глубокая колонная станция.