красный скорпион

Большая кольцевая линия метро. Станция Шелепиха и радость на МЦК

Местность Шелепиха на карте Москвы расположена на берегу Москвы-реки чуть выше по течению от Делового центра. Её расположение у воды могло бы дать много плюсов жителям, если бы не минусы вокруг. Шелепиха до последних лет была окольцована сразу несколькими промзонами: Силикатные улицы, Магистральные улицы, Мелькомбинат. На противоположном берегу Западный порт. Только в последние годы вместо промышленности стали появляться жилые дома и развиваться инфраструктура.

Самой большой радостью для местных жителей стал пересадочный узел Шелепиха, объединивший станции метро и Московского центрального кольца. Одна из самых удобных пересадок между этими системами во всей Москве! Но знаете ли вы, что будущее этой станции очень нестандартно?



1. Станция Шелепиха открылась в составе двух линий: Солнцевской 8А и Большой кольцевой 11 линии. Это временное соединение может затянуться, но в любом случае будет разорвано после строительства всех остальных участков большой кольцевой линии и открытия центрального участка Калининско-Солнцевской линии.


2. Для удобства пассажиров на станции сразу установлены информационные табло, показывающие направление движения прибывающего поезда. Говорят, что оно работает не каждый день. То ли не настроили, то ли что-то меняется слишком часто.


3. Маршрутное движение, соединившее две линии, взяло в свой состав станцию Шелепиха исключительно из-за географической привязки. Хотите верьте, хотите нет - через некоторое время из всех этих направлений движения останется только Деловой центр, но уже не в составе 11 линий, а в составе другой, 16 или 17 линии. Проектное название - Рублёво-Архангельская.


4. Всё это в будущем. При желании я могу рассказать о перспективной линии. Сейчас же перейдём к конструкции самой станции. Перед нами типовой проект для всего участка. Клон Хорошёвской, ЦСКА и Петровского парка. Единственная яркая станция, сочетающая в себе чёрный, белый и жёлтый цвета.


5. Колонная трехпролётная станция на глубине 18 метров. В оформлении использованы гранит, мрамор и декоративные панели.


6. Как и на соседних станциях, выделяются только системы дымоудаления.


7. При новом оформлени всего и вся очень странно видеть старую схему движения на путевой стене.


8. Об оформлении и архитектуре четвёртой подряд типовой станции говорить уже не хочется. Самое интересное у Шелепихи пассажиру не видно. Сегодня станция напоминает Киевскую или Площадь Революции. Одна платформа, два пути, но три направления движения. К отделению станции от Большого кольца будут построены тоннели в ещё одну сторону: к улице Народного ополчения. Так Шелепиха станет единственной станцией с 4 направлениями движения с одной платформы.


9. Вокруг станции ведётся активное строительство. Огромный жилой комплекс Хэдлайнер и многофункциональный комплекс Сердце столицы добавят своих пассажиров, но это в будущем. Сегодня на станции очень заметный пассажиропоток от пересадки, которая тоже не без казусов.


10. Пересадочные узел имеет 4 выхода. Один из них принадлежит только станции метро, три остальных могут использоваться пассажирами обоих видов транспорта.


11. Четыре ленты эскалатора - верное решение. Вместе с современными эскалаторами пропала будка дежурной.


12. Пространство над эскалаторами на этой станции тоже оформили абсолютно непонятными мне изображениями.


13. На вкус и цвет, конечно. Мне абсолютно не нравится.


14. Никак не сочетается с платформой и вестибюлем. для меня очень странное решение. Яркость добавить всегда можно, но это странно.


15. Открывшееся в 2016 году МЦК очень сильно удивило многих. За первый полноценный год оно стало популярнее, чем я ожидал. Самый большой пассажиропоток на наиболее комфортных пересадках и на максимально востребованных пересадках. На Шелепихе получилось создать идеальную по меркам этой системы пересадку.


16. МЦК было бы не МЦК, если бы не было каких-то странностей. Объясните мне зачем в переходе белая сплошная полоса? Для деления пассажиропотоков? Не угадали! Один эскалатор на спуск, другой на подъём.


17. Вход на Шелепиху МЦК, где в первый день меня и многих других ждал сюрприз. На вход подготовлено несколько турникетов с двух сторон, большинство из них закрыто решёткой и проход через единственную рамку металлодетектора с обязательным просовыванием всех сумок через сканер. Всех! Иногда нужно думать, прежде чем делать.


18. С пересадкой на автобусы и троллейбусы всё гораздо проще. Все маршруты остались на месте. Небольшое смещение остановок и переименование.


19. Пора подводить итоги. Станция Шелепиха на мой взгляд на одном уровне с ЦСКА из всех февральских. Единственная яркая, с удобной пересадкой на МЦК и в очень развивающемся районе.


20. Ситуация с открытием двух линий и вилочным движением для меня не проблема. Будь возможность, я бы постарался этого избежать.


21. А что скажете вы?


Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие мои записи о московском метро:

01. Сокольническая линия: Красные ворота (+ремонт) | Библиотека имени Ленина (+ремонт) | Фрунзенская | Воробьёвы горы | Саларьево

02. Замоскворецкая линия: Ховрино (+строительство) | Маяковская | Технопарк | Алма-Атинская

03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт) | Бауманская

04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская

05. Кольцевая линия: Добрынинская

06. Калужско-Рижская линия: Медведково | Бабушкинская | Свиблово | Ботанический сад | Рижская

07. Таганско-Краснопресненская линия: Лермонтовский проспект | Жулебино

08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино

08А. Солнцевская линия: Петровский парк | ЦСКА | Хорошёвская | Деловой центр (закрыта) | Минская | Ломоносовский проспект | Раменки

09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Полянка | Тульская | Аннино | Бульвар Дмитрия Донского

10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство) | Марьина роща | Достоевская | Трубная | Сретенский бульвар

11. Большая кольцевая линияДеловой центр | Хорошёвская | ЦСКА | Петровский парк

11А. Каховская линия: Каховская | Варшавская | Каширская

12. Бутовская линия: Битцевский парк | Лесопарковая | Улица Старокачаловская | Улица Скобелевская | Бульвар адмирала Ушакова | Улица Горчакова | Бунинская аллея

14. Московское центральное кольцо: Лихоборы | Кутузовская | Балтийская

Именные поезда: Акварель | Союзмультфильм | Космический | Кубок конфедераций



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock
promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Мне нравится московское метро своей красотой павильонов, но уж очень запутанное, много развилок.
Пока больше строят для инвесторов. Что МЦК что второй пересадочный призваны привлечь покупателей человейники.
А как иначе? Все окрестности МЦК были заводами, складами, производствами. Пора оживлять.
Уже оживили: на Арбато-Покровской на Парке победы народ втискивается.
Там народ втискивается из-за Солнцевской линии и езды исключительно в центр.
Да, каждое утро и вечер наблюдаю. Будет еще хуже, когда западный обрубок желтой продлят. Плюс еще реконструкции Филевки. До Выхино не дотягиваем но стремимся стремительно.