красный скорпион

Второй бесспорный плюс авиакомпании Победа

Сегодня мы вернёмся на перрон аэропорта Внуково! Впервые в этом году я побывал здесь в конце марта на очень необычном для себя действии. Я огромное количество раз видел как выходят пассажиры, как увозят их багаж, как возят топливо, как автобусы наматывают круги с пассажирами. Трудно найти что-то принципиально новое.

Однако ещё никогда в своей жизни я не наблюдал за полным обслуживанием самолёта от момента посадки до момента взлёта! И, как бы это неожиданно не звучало, бьёт рекорды в этом направлении та самая авиакомпания Победа... Хорошо ли это?




1. Для Победы в моих глазах быстрое обслуживание самолётов - второй плюс, с которым нельзя поспорить. О первом плюсе я уже рассказывал вот в этом репортаже. Речь шла о законцовках крыла.


2. День выдался солнечным, но очень холодным. При падающем солнце хорошо смотрелись разные самолёты авиакомпании Россия.


3. На небольшом удалении стояли RusLine. О них как-нибудь в другой раз. На сегодняшний день это самая новая авиакомпания в аэропорту, перешедшая сюда из Домодедово.


4. Сегодняшним нашим объектом для рассмотрения стал Boeing 737-800 VP-BPT. Машине всего 2 месяца от роду. Новый современный самолёт. Авиакомпания Победа сообщает, что обслуживание самолёта займёт всего лишь 25 минут. Да я на рейсах других авиакомпаний дольше сидел в ожидании посадки последнего туриста! Время начинается с момента прибытия борта и полной остановки на стоянке. "Башмак" поставили - время пошло!


5. Так как место стоянки самолёта известно заранее, автобусы и техника перед прибытием самолёта занимают свои места. С его остановкой они ждут команды на старт.


6. Пока к самолёту подаётся трап...


7. ...обслуживающий персонал уже огораживает зону работ. Техника безопасности и разные мелочи лишними не бывают.


8. Трап готов, автобус подан, ограждение на месте.


9. Высадка и посадка в самолёты Победы проходит как спереди, так и сзади.


10. Пока первые пассажиры выходят из самолёта в автобус, я расскажу хорошо ли это или плохо. У нас всегда огромное количество предубеждений, что торопиться нельзя, что скорость ни к чему хорошему не приводит и прочее, и прочее. Но пройдём по самым основным пунктам. Долгий выход пассажиров ускорен движением в обе стороны. Вы же не сомневаетесь, что из автобуса с 2 дверьми выход быстрее, чем из автобуса с одной? Так почему в самолёте будет иначе?


11. Уборка самолёта чаще всего связана с кучей мусора. Но откуда ей тут появиться? Карманы на впереди стоящем кресле ликвидированы. Организованного питания нет. Кучу мусора от еды выносить не нужно. Вспомните себя после готовки или питания на природе. Грязи или мусора много? Да. А здесь его нет. И ещё: больших чемоданов же тоже нет. Людям нечего доставать со всех полок в течение получаса.


12. Багажом занимаются с другой стороны. Подбежать и сфотографировать в аэропорту просто так не получится, так что ещё одна особенность. За небольшой промежуток времени нужно отвезти одних пассажиров и забрать других. Так же с багажом. Но ведь и пассажиры и багаж уже готовы. Никого ждать не надо.


13. В кадр ещё не попала машина Роснефти с топливом. Она так аккуратно встала сзади, что всё время не попадала в кадр.


14. А теперь машина, которая не всегда и не везде вообще бывает. Этот грузовик Mercedes только со стороны такой необычный. На самом деле это очень необычное решение с людьми, ограниченными в возможностях. Мы ещё её увидим.


15. Когда разрешили, быстренько перешли на другую сторону самолёта. С этой стороны ведётся техническое обслуживание.


16. Впервые увидел в работе вот эту штуку. Не знаю правильное название, к своему стыду.


17. Теперь поговорим о той ситуации, которая может затормозить любую посадку. Речь идёт об инвалидах, людях с ограниченными возможностями, медлительных в силу возраста и других причин. Никому из них не в праве отказывать в полёте, но как быть?


18. Пока обычных пассажиров доставляют к самолёту на автобусах, этот автомобиль привёз женщину на коляске с тростью. Вход для неё организован с противоположной стороны для того чтобы не убирать обычные трапы.


19. Вот и всё! Пассажиры следующего рейса уже садятся, а те из коллег, кто засекал время, немного запутались в точке старта. Самое большое время на секундомере - 23 минуты 40 секунд. С учетом мелких задержек, которые могут быть на иных рейсах, те самые 25 минут. А на рейсах в некоторые малые аэропорты России обслуживание вообще 20 минут!


20. На этом мой рассказ о Победе закончен. Самолёт отправился по своим делам. И кстати! Так как самолёт стоял на удалении от терминала, никакая буксировка не требовалась.


21. Буксир в это время работал с другими самолётами. Вот, например, безливрейный iFly с логотипом Tempus Tour. Назвать эти надписи ливреей язык не поворачивается.


22. Ещё мимо пробегал грузин AirZena.


23. На этом я оставлю вас сегодня! До новых встреч в аэропорту Внуково! И где-нибудь ещё!


Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
это был официальный споттинг?
Это был пресс-тур. Или блог-тур. Кому как больше нравится.
на месте Победы, можно было организовать споттинг. насколько я помню, у них такого мероприятия ещё не было. и учитывая, как к ним относятся, это пошло бы им только на пользу. разумеется, при этом должны присутствовать ограничения - объектив не круче 18-55, никаких штативов, и фоторюкзак размерами 3см-10см-9см.
Когда будет особенный борт - сделают. А пока любой мог записаться на тур через сайт Внуково и поснимать Победу вблизи и на стоянке. А когда какой-нибудь другой борт Победы садится или взлетает, никто не запрещает снять и его.
это был сарказм)) мне не хотелось бы на споттинг к Победе. ни через споттинг, ни через пресс-тур. Компания совершенно не заботится о том, как её воспринимают. а воспринимают её не-га-тив-но.
Ну не реагировать же на сарказм такого уровня, правда?)
не понял. поясни. какого такого "такого"?
Летал Победой пару раз, единственно что кофе и томатного сока нет на борту и сиденья не раскладываются
1. Законцовки крыла - это + для компании, а для пассажира - пох, есть они или нет.
2. Сверхбыстрое обслуживание самолета в аэропорту означает, что самолет заправляют в то время, когда в нем еще (или уже) есть пассажиры. То бишь вы сейчас порадовались тому, что авиакомпания дополнительно подвергает жизнь пассажиров риску ради увеличения своей прибыли.
Заправка идеи не во время посадки или высадки
Правда что ли? А вот другие блогеры, которым Поебда заплатила, несомотрительно привели тайминг обслуживания - и там четко видно, что заправка идет во время высадки пассажиров. На вопрос, как это согласуется с правилами ТБ, я вполне закономерно ответа не получил, ни от автора блога, ни от летчика Лехи, который там в комментах засветился, и которому вопрос и был задан.

UPD ахаха, посмотрел тот пост - а там уже тайминг поправили, видимо, настучал по голове заказчик за такой факап в освещении их достижений. Осталось еще коммент Лехи потереть, где он пишет, что с дозаправкой даже за 16 минут оборачивался. Или скажете, что и за такое время можно всех загнать-выгнать и заправлять только когда в салоне никого нет? :)))

Edited at 2018-04-09 01:55 pm (UTC)
Я не видел в этот раз момента заправки во время посадки или высадки. Проглядел или действительно не было - не знаю. За другие разы не скажу.

С другой стороны я не вижу проблем в заправке самолета во время посадки. Чем она отличается от заправки автомобиля с пассажирами внутри?
Не всегда дозаправляют, могло и не быть ее.

Например, тем, что в случае пожара из автомобиля выбираться кратно быстрее, у каждого своя дверь. Ну и тем, что в автомобиле жертв полторы сотни не будет. В любом случае, хотелось бы знать, что гласит авиационная ТБ на эту тему, и нет ли тут злостного нарушения. Судя по тому, что пост поправили так, чтобы этого момента избежать, видимо, все же тут имеются косяки.
А причем тут Победа? Няз, обслуживание производит аэропорт, его сотрудников и нужно хвалить, а не эту помойку с крыльями.