красный скорпион

Производство труб для Северного потока на Выксунском заводе

Как давно вы были на предприятии? Или до сих пор считаете, что туда не пускают? Выксунский металлургический завод - одно из крупнейших российских производств, на которое может попасть любой человек! С начала этого года на производстве провели уже больше десятка экскурсий для самых обычных туристов. И вам не нужно быть прессой, блогером или иметь связи.

Промышленный туризм во всем мире набирает обороты, а производства в России до сих пор ассоциируются с "совком" и разрухой. Предлагаю опровергнуть это утверждение и заглянуть на производство труб.




1. Сперва немного истории. Промышленность в Выксе появилась по нескольким причинам. Самая главная - наличие железной руды, которую начали разрабатывать на первом заводе братьев Баташевых в 1757 году. Самая официальная - перенос производств за 200 верст от Москвы по велению Елизаветы Петровны.


2. На сегодняшний день производство братьев Баташевых уже не найти. Разве что в музее. Ну а мы с вами находимся на территории литейно-прокатного комплекса, расположенного на небольшой удалении от основной территории завода. Здесь производится самый известный товар металлургии - знаменитые огромные рулоны металла.


3. Это огромное и красивое производство с точки зрения любого гостя максимально правильное. Желтый свет, будто бы немного приглушённый. Огромные пространства, размеры которых очень сложно передать. Большая часть производства автоматизирована, поэтому здесь невозможно увидеть большое количество людей. Да и никаких мартеновских печей тоже нет.


4. Назвать производство чистым точно нельзя. Каждый экскурсант надевает полный набор защитных средств: халат, маску, респиратор, очки. Одно ухо занято наушником для рассказа экскурсовода, для другого есть бируши.


5. ЛПК (литейно-прокатный комплекс) появился здесь в 2008 году. Он соединён с грузовой железнодорожной станцией, которая обслуживает все остальные цеха завода и позволяет создать единую сеть производства, не перевозя грузы на большие расстояния.


6. Знаете зачем сюда стоит идти кроме классических видов плавящегося металла? Вот за такими солнечными лучами. Есть в этом что-то промышленное романтическое...


7. Наконец-то нашёлся объект для сравнения габаритов! Загрузка КамАЗа с большим прицепом тихонечко скрылась в углу. Я её до последнего момента и не замечал.


8. Показывая эти замечательные фотографии классического промышленного репортажа, я расскажу об истории завода. Итак, в 1757 году Баташевы создали первое производство на этой территории.


9. Вторая половина XVIII века и первая половина XIX века были временем огромного роста производств и успехов во всех направлениях. Баташевы имели уже 18 заводов, 14 из которых построили сами. Производство удостаивалось особого внимания на выставках в Париже, Милане, Турине, Лейпциге.


10. Целый век производство было успешным и приносило огромные доходы, но постепенно теряло силы. В 1865 году обанкроченное производство купили англичане и... довели до полной катастрофы в 1882 году. Спустя семь лет заводы вкупил немец Лессинг, которого лишили заводов в 1914 году, во время Первой мировой войны.


11. В советское время производство получило полную перезагрузку, в результате которой стало специализироваться на создании двух основных групп товаров: трубы большого диаметра и железнодорожные колёса. И то и другое производится по сей день.


12. А теперь немного отвлекитесь от истории и посмотрите на масштабы. Внизу стоит самый обычный человек, а мой фотоаппарат на 16 мм (24 в полнокадровом формате) не может дотянуться до потолка.


13. Не могу не поделиться ещё одной фотографией из этого прекрасного места!


14. Как и на любом современном производстве, везде огромное количество наглядной информации.


15. Рабочий запускает оборудование.


16. В процессе работы появляется вот такой лист железа. Пока оборудование остановлено. вы можете увидеть его. Во время работы шум железа настолько сильный, что можно оглохнуть.


17. Готовый лист проходит через несколько агрегатов. Сейчас вы видите туннельную печь.


18. Место хранения роликов туннельной печи.


19. Готовый металл отправляется на охлаждение и последующее скручивание в рулон.


20. Этот цех один из самых длинных, поэтому будьте готовы очень долго идти до точки просмотра.


21. Вообще количество рабочих настолько удивляет, что кажется, будто бы работа стоит. А потом выезжаешь на автобусе с экскурсией и в пути до следующего цеха дорогу преграждает поезд, полностью заполненный товаром. А рядом подаются следующие вагоны.


22. Плановые технические работы.


23. На этом панорамном плане вы видите то огромное количество металла, которое в ближайшее время отправляется заказчикам. А может к моменту вашего чтения уже всё уехало. И мы одновременно с ними переезжаем в другой цех.


24. Мы находимся в трубоэлектросварочном комплексе. Здесь металл становится трубой и отправляется заказчику в качестве готовой к эксплуатации трубы. Сразу оцените габариты: справа в кадре грузовые полувагоны.


25. Рулоны металла, которые готовятся в прошлом цехе, перевозятся сюда и раскручиваются на специальном устройстве.


26. Лист металла попадает в огромный цикл работ над трубой. Сначала он постепенно сворачивается.


26. Затем труба сваривается в единое целое и верхняя часть шва сразу отделяется.


27. Охлаждение.


28. Не останавливая сварку, труба разрезается на части необходимой длины. Кстати. видите человека на этой фотографии?


29. И дальше пошло-поехало! Трубы промываются, прочищаются, проходят самые разные стадии контроля. Весь этот огромный цех до самого конца занят работой с трубами в автоматическом режиме!


30. Это огромный лабиринт длиной с километр! Трубы, которые не прошли автоматический контроль пойдут в одном направлении, другие продолжат свой ход. Постоянный шум. Такой сложный путь проходит любая труба независимо от заказчика. Именно здесь были сделаны все трубы для газопровода Северный поток, создаются и для второго, и для Турецкого потока и ещё целого ряда крупнейших проектов России и мира!


31. Кто знает, может вот эти трубы скоро будут поставлять газ в Германию?Если бы была возможность, я бы посоветовал просто залипнуть хотя бы на пару минут в какой-то точке. Вам будет казаться, что трубы как живые существа проживают свою маленькую жизнь.


32. А теперь о самом интересном! Как попасть на экскурсию? Вы можете увидеть гораздо больше, чем я!


Всего существует 3 вариант экскурсии. Даты указаны на сайте отеля "Баташев", где вы можете увидеть контакты для записи.

Это реальный случай когда можно посмотреть на серьёзное производство без проблем или каких-то сложностей. Приезжаете - одеваетесь - едете! Я настойчиво рекомендую остаться в городе ещё на день или посетить окрестности, как мы сделали в рамках нашего автопробега на шинах Viatti!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

promo dmrog январь 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Всё возможно. Я не знаю происхождение оборудования, но раз оно работает, пусть стоит дальше)
Я конечно знала что размеры впечатляют, но что так впечатляют!
Город железной розы
Пользователь tina_luchina сослался на вашу запись в своей записи «Город железной розы» в контексте: [...] фото - рассказ моего знакомого блогера Дмитирия Рогачёва о жизни завода можно посмотреть репортаж [...]
Город железной розы. Выкса.
Пользователь tina_luchina сослался на вашу запись в своей записи «Город железной розы. Выкса.» в контексте: [...] сейчас фото - рассказ знакомого блогера Дмитирия Рогачёва о жизни завода можно посмотреть репортаж [...]
и всё-таки
Почему завод в Выксе ВыксУнский, а не ВыксИнский? (Как и почему улица в Москве ЛобнЕнская, а не ЛобнИнская?)
Re: и всё-таки
Хороший вопрос. Если бы я не знал как правильно, я бы тоже писал Выксинский. Но услышал на месте Выксунский и стал смотреть на сайте как они сами себя называют. У меня не так хорошо с правилами русского языка.