красный скорпион

Когда откроют станцию метро Нижняя Масловка? Большая кольцевая

Наконец-то я вернулся к фотографированию метрополитена! Станция Нижняя Масловка Большой кольцевой линии стала отправной точкой нескольких съёмок, которые у меня запланированы. Я до сих пор не отснял Селигерскую и Верхние Лихоборы. Возможно в этом году закончатся какие-нибудь работы на МЦК и можно будет отснять новые пересадки.

Нижняя Масловка - следующая по очереди открытия станция Большой кольцевой линии. Кроме своей пересадочной функции, станция повлияет на целый ряд смежных транспортных потоков: Аэроэкспрессы вернутся на Савёловский вокзал, не нужно будет толпиться в длинном подземном переходе, комфортные пересадки на автобусы. Когда всё это случится? И кому же станет лучше?



1. Строительство ведётся на площади Савёловского вокзала по обе стороны от Бутырской улицы.


2. В непосредственной близости к Бутырской улице и эстакаде находился выход номер 1 с Савёловской (надеюсь все понимают новую московскую навигацию?). Он был наиболее удобен пассажирам ряда автобусов и тем, кто идёт в сторону улиц Нижняя Масловка и Правды.


3. Все выходы со станционного комплекса направлены на север, в сторону Савёловского вокзала и близлежащих улиц. Справа на схеме пересадка на Савёловскую Серпуховско-Тимирязевской линии. Направо наверх по схеме уходит эскалаторный наклон, ведущий к выходу 1 и зданию Савеловского вокзала. Пассажирам с электричек не придётся спускаться только на старую Савёловскую. Посередине вверх эскалаторный наклон к новому выходу, который находится около домов 3 и 5 по Бутырской улице.


4. К сожалению, не очень повезло пассажирам с улицы Правды. Выхода в их сторону не будет, но об этом было давно известно. А пока вы рассматривали схему, я спустился на узкой лестнице на уровень строительства. Мотовоз спрятался на расстоянии, к нему вернёмся позже.


5. Для меня это третье посещение строящейся станции метро. Нижняя Масловка по фотографиям кажется сырой и грязной. Уже при спуске становится понятно, что капель здесь вполне привычна.


6. Грязь придала атмосферности фотографиям, но вообще не является проблемой. На деле её гораздо меньше.


7. За углом притаился бетононасос.


8. Тишина и спокойствие в одном туннеле...


9. ...сменяется активностью в другом. В метрополитене на всех станциях кажется, что людей очень мало. Зрительный обман.


10. Пройдя по строительным туннелям, выходим на станцию. Перед нами левый станционный туннель. 1 путь. Впереди Петровский парк, сзади Шереметьевская.


11. Готовая платформа и пилоны во всей красе.


12. Нависающие над платформой переходы ведут к эскалаторам к вокзалу.


13. А вот и сама станция. Впереди пересадка на Савёловскую.


14. К отделке ещё не приступали, но в центре зала смонтированы леса. По информации со стройплощадки, к отделке приступят через месяц.

15. Оформление Нижней Масловки будет подарком фанатам метростроения и необычным сюрпризом для пассажиров. Я до последнего не верил, ведь различия между первыми проектами и финальным оформлением в последнее время встречается очень часто.


16. В оформлении будет популярная сейчас черно-белая гамма, она же 100500 оттенков серого. Отчасти это обусловлено старыми планами Третьего пересадочного контура, где каждая станция новой системы должна была своей цветовой гаммой сообщать на какую линию здесь сделана пересадка.


17. Но изюминкой будут тюбинги. Да-да, те самые тюбинги, которые вы видите сейчас! Их зачистят, покрасят, на них же повесят название станции и указатели. Это очень необычное решение для Москвы.


18. Лестница на выход к Савеловскому вокзалу.


19. Второй путь, вид в сторону Петровского парка.


20. Станция откроется в составе Солнцевской и Большой кольцевой линий на период их объединённой работы. В перспективе оба направления на Рассказовку и Деловой центр будут ликвидированы, а линия станет обычным кольцом.


21. К сожалению, соседняя станция Петровский парк получит переход на станцию Динамо лишь в следующем году. Сроки окончания работ там неизвестны. Такая же ситуация будет на Авиамоторной. Здесь переход на Савёловскую уже можно увидеть.


22. Там, за стройматериалами уже готовый наклон, на котором скоро появятся первые детали эскалатора.


23. В противоположном конце станции с эскалаторами уже лучше. Пройдёмся к ним.


24. Пассажиры из этого выхода будут проходить до эскалатора по коридору.


25. Под ними будут поезда, а пока здесь небольшое технологическое отверстие.


26. Выход к домам 3 и 5 по Бутырской улице.


27. Пытаюсь вспомнить какая ещё станция московского метро строилась с такими же эскалаторными наклонами.


28. Кто поможет? Есть ли ещё глубокие станции метро, которые строились сразу с двумя большими эскалаторами и одним малым?


29. Второй пути, вид в сторону Шереметьевской. За станцией Нижняя Масловка будут располагаться тупики, один из которых одновременно будет ССВ на Серпуховско-Тимирязевскую линию и присоединится к тупику станции Савёловская.


30. Извиняюсь за скептицизм, но мне не верится в открытие в декабре 2018 года. Первый путь, вид в сторону Шереметьевской.


31. Буду рад ошибиться.


32. Вагоны с породой в ожидании своей отправки.


33. А вот и мотовоз попался на глаза. Дизельный локомотив, который перетаскивает грузы по строительным тоннелям.


34. На этом прогулка по станции заканчивается.


35. Пора выбираться на улицу.


Спасибо пресс-службе департамента строительства Москвы за возможность съёмки!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие мои записи о московском метро:

01. Сокольническая линия: Красные ворота (+ремонт) | Библиотека имени Ленина (+ремонт) | Фрунзенская | Воробьёвы горы | Саларьево

02. Замоскворецкая линия: Ховрино (+строительство) | Маяковская | Технопарк | Алма-Атинская

03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт) | Бауманская

04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская

05. Кольцевая линия: Добрынинская

06. Калужско-Рижская линия: Медведково | Бабушкинская | Свиблово | Ботанический сад | Рижская

07. Таганско-Краснопресненская линия: Лермонтовский проспект | Жулебино

08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино

08А. Солнцевская линия: Петровский парк | ЦСКА | Хорошёвская | Шелепиха | Деловой центр (закрыта) | Минская | Ломоносовский проспект | Раменки

09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Полянка | Тульская | Аннино | Бульвар Дмитрия Донского

10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство) | Марьина роща | Достоевская | Трубная | Сретенский бульвар

11. Большая кольцевая линияДеловой центр | Шелепиха | Хорошёвская | ЦСКА | Петровский парк

11А. Каховская линия: Каховская | Варшавская | Каширская

12. Бутовская линия: Битцевский парк | Лесопарковая | Улица Старокачаловская | Улица Скобелевская | Бульвар адмирала Ушакова | Улица Горчакова | Бунинская аллея

14. Московское центральное кольцо: Лихоборы | Кутузовская | Балтийская

Именные поезда: Акварель | Союзмультфильм | Космический | Кубок конфедераций



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock
promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Станций с двумя большими наклонами и одним малым до этого не было, было несколько станций с одним большим и несколькими (до четырёх) малыми, ещё была Комсомольская, где два больших наклона и эскалаторы в центре зала.
Да, про Комсомольскую я что-то подзабыл. Спасибо!

Очень-очень ее жду) я правильно понимаю, что переход на Савеловскую будет не особо длинным (обе станции глубокие)?

Да, переход будет вполне классический. Со стороны Нижней Масловки небольшой эскалатор, потом небольшой проход и спуск по лестнице на Савёловскую.
Вообще класс, до работы время знатно сократится))
Дим, а к ССВ вы не ходили? Интересно, что там с ней, как дела обстоят.
Нет, у нас была только съёмка на станции, эскалаторных наклонах и по дороге к выходу на поверхность. Без ограничений, но и без возможности ходить дальше.

Edited at 2018-06-23 06:45 pm (UTC)
>Извиняюсь за скептицизм, но мне не верится в открытие в декабре 2018 года.

Зачем извиняться за вполне себе очевидные вещи? :)
Хорошая работа! Нужный пост!
Пара мелких опечаток:

"...следующая по очередиТ"
5. "становится понятся". Если линия в зоопарк, то так и оставить!
20. "СоЛЦевской".
24. "по кАридору". Если на бой быков, то два "р"!
25. "технологческо отверстие".