красный скорпион

Хорошо, что всё не получилось! Станция метро Мичуринский проспект

Активное строительство метрополитена без типовых проектов и увязки с другими крупными стройками невозможно. К сожалению, чаще всего это приводит к чему-то плохому. Только в редких случаях такие изменения приводят к сумасшедшим и необычным последствиям, которые отразятся в истории российского метростроения.

Станция Мичуринский проспект должна была стать рядовой типовой станцией со скучным проектом. В месте её планировавшегося строительства построили автомобильную эстакаду, мешающую комфортной посадке двух станций. Пришлось перенести весь узел на 400 метров и... сделать уникальную станцию!



1. Уже сегодня на Мичуринском проспекте можно увидеть вот такую большую необычную постройку. Вы удивитесь, но это подземная станция метро. Как говорят в метростроении - станция мелкого заложения.


2. Над станцией расположились технические помещения, проходы для пассажиров и... внимание! Пересадка!


3. Да, я не ошибся. Чёрная конструкция над проспектом - переход и пересадка. Только вдумайтесь: надземный переход между двумя подземными станциями метро!


4. Ещё и конструкция необычная. Вместо ровного параллелепипеда несколько пространств, в том числе открытых. Что же стало причиной таких изменений? Станция и пересадка на Большую Кольцевую линии были запланированы много лет назад на перекрёстке Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского.


5. Пассажиры должны были спускаться на самые обычные станции. Архитектурный и дизайнерский проспекты были родственниками Минской, Ломоносовского проспекта, Раменок, Озёрной. Это двухпролётная станция с серо-цветным дизайном. Для разнообразия должен был использоваться только свой цвет и всё. Найти те старые рендеры сейчас уже не смогу. По другим картинкам вроде бы трёхпролётная - родственник старых сороконожек. Развлечься можно было только с дизайном ламп около эскалаторов.


6. При переносе станции проектировщики и строители столкнулись с естественной местностью: уклон в сторону долины реки Очаковки, водонасыщенные грунты, огромное количество коммуникаций. Ничего особенного для столицы, но рядом нужно построить ещё одну станцию. В чью голову пришла такая сумасшедшая идея как надземный переход - не знаю. Но вышло всё же интересно.


7. От серости полностью отказываться не стали. Это было бы слишком необычно, но применили сразу несколько необычных решений. И тут у меня возникает вопрос: а что же в других случаях не экспериментировали?


8. Загибайте пальцы: первое - надземный переход между подземными станциями. Его можно использовать в местах с неровным рельефом как вариант не только для пересадки, но и как вариант выхода к автостанции, например. Или к железной дороге.


9. Второе - наклонный потолок в паре с кривым освещением. Эта асимметрия при хорошем обыгрывании идёт в плюс.


10. Третье - у станции практически нет центрального зала и вида на всю конструкцию. Плохо это или нет - вопрос.


11. Четвёртое - половина одной из путевых стен заменена на стекло. На станцию проникает естественный свет, а после окончания стройки это будет вид на природу.


12. К сожалению, так можно было сделать не везде, поэтому половины стены всё же осталась серой. Абсолютно серой.


13. И пятая особенность - подсветка путевой стены. Сейчас идёт монтаж оборудования и его настройка. Кроме световых полос сверху всю станцию будет освещать "мичуринская" стена.


14. Интересно, что под пересадкой и всеми помещениям наземного этажа получились два пустых пространства. На мой взгляд их можно было бы оформить с большим количеством лавочек. Станция пересадочная, а значит станет одной из тех, которые будут использоваться для встреч.


15. Ведь приятно посидеть с видом на природу, не так ли?


16. В остальном станция выглядит приятной, хоть и налёт типового строительства виден.


17. Для любителей серости есть самый серый угол. Вдруг такие есть?


18. Вид в сторону Озёрной.


19. Для местных жителей перенос станции тоже приятен. При прошлом расположении она была в пешей доступности только у жителей 36 микрорайона Раменок. Сотрудники академии ФСБ всё же не того уровня, чтобы в метро перемещаться. После переноса станцией и всем пересадочным узлом станет удобно пользоваться жителям улицы Удальцова. Жители 23, 37 и 38 микрорайонов получают в пешей доступности и Раменки, и Мичуринский проспект. Практически все жители смогут дойти пешком.


20. А состояние станции для меня выглядит загадкой. С одной стороны отсутствие полного освещения уже сейчас связано исключительно с настройкой и отладкой всех систем. Где-то проверяют, где-то исправляют. С другой стороны всё равно чего-то не хватает. Либо в оформлении. либо в доделке. Есть явное ощущение незавершённости.


21. Но возможно я просто придираюсь. Эскалатор с перехода на станцию.


22. Вид с верхнего уровня станционного комплекса.


23. А вот и сам переход между станциями. Очень широкий. На некоторых станциях МЦК в сумме вход и выход уже, чем здесь обычная пересадка.


24. А переход для тех, кому метро не нужно, гораздо уже. Но и его достаточно.


На этом на сегодня всё! Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

P.S.: внимательный читатель и все коллеги заметят, что я снимал в разные дни. Во второй день один из работников, наводящих красоту вокруг станции, попросил его заснять. Ведь не только на Никольской и в фан-зонах сегодня можно знакомиться :-)


Другие мои записи о московском метро:

01. Сокольническая линия: Красные ворота (+ремонт) | Библиотека имени Ленина (+ремонт) | Фрунзенская | Воробьёвы горы | Саларьево

02. Замоскворецкая линия: Ховрино (+строительство) | Маяковская | Технопарк | Алма-Атинская

03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт) | Бауманская

04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская

05. Кольцевая линия: Добрынинская

06. Калужско-Рижская линия: Медведково | Бабушкинская | Свиблово | Ботанический сад | Рижская

07. Таганско-Краснопресненская линия: Лермонтовский проспект | Жулебино

08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино

08А. Солнцевская линия: Нижняя Масловка | Петровский парк | ЦСКА | Хорошёвская | Шелепиха | Деловой центр (закрыта) | Минская | Ломоносовский проспект | Раменки | Новопеределкино | Рассказовка

09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Полянка | Тульская | Аннино | Бульвар Дмитрия Донского

10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство) | Марьина роща | Достоевская | Трубная | Сретенский бульвар

11. Большая кольцевая линияДеловой центр | Шелепиха | Хорошёвская | ЦСКА | Петровский парк | Нижняя Масловка

11А. Каховская линия: Каховская | Варшавская | Каширская

12. Бутовская линия: Битцевский парк | Лесопарковая | Улица Старокачаловская | Улица Скобелевская | Бульвар адмирала Ушакова | Улица Горчакова | Бунинская аллея

14. Московское центральное кольцо: Лихоборы | Кутузовская | Балтийская

Именные поезда: Акварель | Союзмультфильм | Космический | Кубок конфедераций



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock
promo dmrog январь 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Спасибо! Всегда люблю и внимательно читаю ваши репортажи о станциях метро!
В процессе чтения сложилось, когда и как ты оказался на противоположной стороне проспекта.
Понравилось расположение логотипа метро во всей этой конструкции. Необычно.
= Сотрудники академии ФСБ всё же не того уровня, чтобы в метро перемещаться. =

Это бывшая площадка ВШ КГБ в Очаково? Но курсанты-то как раз того.