Тихвинский вагоностроительный завод стал очень приятным открытием. Современное производство в старой промышленной зоне города сегодня выпускает тысячи вагонов в год. Огромный цех, чётко разделённый на множество отдельных секций, роботы вместе с людьми и чистота вокруг. Этим уже никого не удивить, но и не заглянуть невозможно.

1. Производство вагонов в городе началось недавно. 30 января 2012 года первый вагон подписал Владимир Путин, а после этого начались поставки первых вагонов заказчику.

2. Завод находится на территории бывшего "Трансмаша", но занимает не всю его территорию. Слева, например, ферросплавный завод.

3. Тихвинский вагоностроительный (ТВСЗ) стал строиться в 2008 году. Уже летом того же года запустили опытное производство мощностью 100 вагонов в год.

4. На заводе установлено оборудование из различных стран.

5. На данный момент, согласно сайту, возможно производство более 20 видов грузовых вагонов. На первых этапах мы видим лишь заготовки и части будущего вагона.

6. Уже после сварки части вагона становится понятно: перед нами один из видов вагонов-хопперов.

7. К нему (или ни к нему?) собирается какое-то дополнительное оборудование.

8. По соседству территория пустует и содержится в чистоте между заказами.

9. Общее количество работников ТВСЗ составляет более 9500 человек. С соседними производствами - 12 тысяч.

10. Сварочный процесс на заводе происходит в двух вариантах: людьми и роботами.

11. Перед вами станция автоматической сварки боковой стены.

12. Она с помощью загруженной программы использует несколько манипуляторов для сварки вагона.

13. Конечно же без человека пока никуда. Роботы у нас ещё не заменяют всех.

14. Проходя дальше и дальше читаешь таблички над центральным проходом. Оборудование заготовительного цеха из США, Бельгии, Чехии, Германии и Италии. Назначение: обработка, резка, сварка. 13 тысяч вагонокомплектов деталей в год.

15. Общая мощность завода сегодня составляет более 18 тысяч вагонов в год. Производство самых простых вагонов занимает несколько часов.

16. Рабочее место сотрудника современного завода: большой монитор, система управления и только наблюдение. В данном случае речь идёт о сверлильной линии.

17. Преимущественно на заводе работают мужчины. Женщин гораздо меньше. В цехах женщины, например, работают крановщиками.

18. От производства вагона переходим к его перемещению.

19. Новорожденный вагон имеет заводские тележки, на которых его очень удобно перемещать.

20. Свежий сваренный вагон для пока ещё не обозначенного заказчика.

21. Дальше в работу вступает перевозка. Каждый вагон загоняется на перевозочную платформу.

22. А дальше уже виден склад готовой продукции.

23. Перевозка вагонов осуществляется в этих желтых полностью закрытых контейнерах по две штуки.

24. Перевезённые в другие цеха вагоны обрабатываются и красятся.

25. А мы перейдём в другую часть здания, где занимаются колёсными парами и тележками.

26. заснять всю систему на фотоаппарат очень сложно. Это многоуровневый лабиринт, в котором все части проходят по своим путям.

27. На выходе получается вот это! Шутка :-) Такая цветная тележка - результат участия в одном из массовых мероприятий. Завод предложил детям повеселиться с краской. Сохранена на память.

28. Готовые колёсные пары.

29. Процесс создания тележек.

30. На этом наша прогулка закончилась!

31. Спасибо заводу за организацию экскурсии и терпение к людям с кучей фотоаппаратов и видеотехники.

32. Если вам захочется максимально подробно посмотреть всю экскурсию - заходите к Свете

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
Спасибо

Организаторы проекта "Открывая Ленобласть":
газета Metro и Сообщество Питерских блогеров
При поддержке Администрации Ленинградской области и Дорожного радио
Генеральный партнер: Сбербанк
Инновационный партнер: Технопарк "Политехнический" и Motionpix
Телеком-партнер: компания МТС
Официальные партнеры: web-студия PetrogradWeb и Петровский автоцентр, компания Danone.
Информационные партнеры: социальная сеть Одноклассники, Ленинградская областная торгово-промышленная палата, Kudago, Карповка, Комитет по туризму в Ленинградской области, Bigpikcha.Ru, Наши походы.

Journal information