красный скорпион

Тихвинский вагоностроительный завод

Самый большой репортаж из всего путешествия в Ленинградской области - о самом большом объекте по дороге на восток!

Тихвинский вагоностроительный завод стал очень приятным открытием. Современное производство в старой промышленной зоне города сегодня выпускает тысячи вагонов в год. Огромный цех, чётко разделённый на множество отдельных секций, роботы вместе с людьми и чистота вокруг. Этим уже никого не удивить, но и не заглянуть невозможно.



1. Производство вагонов в городе началось недавно. 30 января 2012 года первый вагон подписал Владимир Путин, а после этого начались поставки первых вагонов заказчику.


2. Завод находится на территории бывшего "Трансмаша", но занимает не всю его территорию. Слева, например, ферросплавный завод.


3. Тихвинский вагоностроительный (ТВСЗ) стал строиться в 2008 году. Уже летом того же года запустили опытное производство мощностью 100 вагонов в год.


4. На заводе установлено оборудование из различных стран.


5. На данный момент, согласно сайту, возможно производство более 20 видов грузовых вагонов. На первых этапах мы видим лишь заготовки и части будущего вагона.


6. Уже после сварки части вагона становится понятно: перед нами один из видов вагонов-хопперов.


7. К нему (или ни к нему?) собирается какое-то дополнительное оборудование.


8. По соседству территория пустует и содержится в чистоте между заказами.


9. Общее количество работников ТВСЗ составляет более 9500 человек. С соседними производствами - 12 тысяч.


10. Сварочный процесс на заводе происходит в двух вариантах: людьми и роботами.


11. Перед вами станция автоматической сварки боковой стены.


12. Она с помощью загруженной программы использует несколько манипуляторов для сварки вагона.


13. Конечно же без человека пока никуда. Роботы у нас ещё не заменяют всех.


14. Проходя дальше и дальше читаешь таблички над центральным проходом. Оборудование заготовительного цеха из США, Бельгии, Чехии, Германии и Италии. Назначение: обработка, резка, сварка. 13 тысяч вагонокомплектов деталей в год.


15. Общая мощность завода сегодня составляет более 18 тысяч вагонов в год. Производство самых простых вагонов занимает несколько часов.


16. Рабочее место сотрудника современного завода: большой монитор, система управления и только наблюдение. В данном случае речь идёт о сверлильной линии.


17. Преимущественно на заводе работают мужчины. Женщин гораздо меньше. В цехах женщины, например, работают крановщиками.


18. От производства вагона переходим к его перемещению.


19. Новорожденный вагон имеет заводские тележки, на которых его очень удобно перемещать.


20. Свежий сваренный вагон для пока ещё не обозначенного заказчика.


21. Дальше в работу вступает перевозка. Каждый вагон загоняется на перевозочную платформу.


22. А дальше уже виден склад готовой продукции.


23. Перевозка вагонов осуществляется в этих желтых полностью закрытых контейнерах по две штуки.


24. Перевезённые в другие цеха вагоны обрабатываются и красятся.


25. А мы перейдём в другую часть здания, где занимаются колёсными парами и тележками.


26. заснять всю систему на фотоаппарат очень сложно. Это многоуровневый лабиринт, в котором все части проходят по своим путям.


27. На выходе получается вот это! Шутка :-) Такая цветная тележка - результат участия в одном из массовых мероприятий. Завод предложил детям повеселиться с краской. Сохранена на память.


28. Готовые колёсные пары.


29. Процесс создания тележек.


30. На этом наша прогулка закончилась!


31. Спасибо заводу за организацию экскурсии и терпение к людям с кучей фотоаппаратов и видеотехники.


32. Если вам захочется максимально подробно посмотреть всю экскурсию - заходите к Свете krasnyakova. Она вела стрим и сохранила его.


Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Спасибо travel_russia за мою командировку в Петербург! Спасибо cr2, kareliya_piter, krasnyakova, dimanos, fotomanya, Вове Кезлингу и Даше из Метро за компанию!



Организаторы проекта "Открывая Ленобласть":
газета Metro и Сообщество Питерских блогеров
При поддержке Администрации Ленинградской области и Дорожного радио
Генеральный партнер: Сбербанк
Инновационный партнер: Технопарк "Политехнический" и Motionpix
Телеком-партнер: компания МТС
Официальные партнеры: web-студия PetrogradWeb и Петровский автоцентр, компания Danone.
Информационные партнеры: социальная сеть Одноклассники, Ленинградская областная торгово-промышленная палата, Kudago, Карповка, Комитет по туризму в Ленинградской области, Bigpikcha.Ru, Наши походы.

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Забавно было бы поставить расписанную тележку на вагон, а потом следить её места и путь))
Сомневаюсь, что она долго прожила бы в таком цвете. Быстро стала бы грязной)