красный скорпион

Железнодорожное депо Крюково

Пока в новостях каждый месяц появляется что-то новое и интересное про проект Московских центральных диаметров, в столице ожидается появление ещё одного "Ласточкиного гнезда". Депо Крюково в Зеленограде пока лишь пускает в гости поезда ЭС2Г "Ласточка", не имея возможности производить полноценное обслуживание и ремонт.

В конце лета я побывал в этом депо в составе экскурсии от МТ ППК и посмотрел что же здесь сейчас происходит. Некоторые новости и планы были озвучены, так что мне есть чем с вами поделиться. Откровений не ждите, но будет интересно.



1. Депо Крюково расположилось в городе Зеленограде города Москвы сразу после станции Крюково.


2. Появилось в своём нынешнем виде в 2000 году, приняв к себе старые ЭР2. Позже обновилось на ЭТ2М, но пассажир вряд ли заметил большую разницу.


3. Тепловоз ТЭМ18Д-125 таскает по территории депо отдельные вагоны, а мы пока поговорим о том, что же ждёт это депо. Крюково - одно из главных депо всей Октябрьской железной дороги. Сюда нередко пригоняют поезда из Петербурга для проведения ТР-2, а периодически появляющиеся здесь поезда уходят на сотни километров в Тверь, Торжок, Бологое.


4. Депо конечно же не выглядит старым. Часть построек и модернизаций проводилась и после открытия депо.


5. Чисто, комфортно, светло. Работник выглядывает из ямы, ожидая вагон.


6. В местном учебном классе показали работу тренажёра для машинистов.


7. Десяток мест для обучения персонала с имитацией рабочего пространства.


8. Как раз пока нам показывали работу на тренажёре, тепловоз затащил вагон в цех.


9. Местные подвижной состав - ЭТ2М - одна из многочисленных версий старых рижских электричек. производился на Торжокском вагоностроительном заводе, который на сегодняшний день в плачевном состоянии. Я не знаю даже возможно ли на нём сейчас что-то выпускать. И есть ли смысл?


10. Отличие продукции ТорВЗ от других подобных поездов в Московском регионе и не только - более старая версия салона. Узкие тамбуры, за счёт чего в вагоне немного больше посадочных мест. Двенадцативагонный ЭТ2М примерно равен одиннадцативагонному ЭД4М или ЭП2Д. Это значит, что при прочих равных в ЭТ2М может ехать сидя больше пассажиров, но у конкурентов шире тамбур и комфортнее вход и выход. Что лучше - напишите в комментариях.


11. В некоторых поездах после ремонта появляется кондиционер и начинает работать бегущая строка. как постоянный пассажир этого направления, я не скажу, что что-то сильно изменилось. К сожалению, бегущая строка показывает не остановки, маршрут или время движения, а правила пользования поездом. Кондиционер чувствуется очень слабо и совсем не помогал этим летом.


12. И как в депо не наводи красоту и не добавляй зелень, морально устаревший подвижной состав не изменится.


13. С железной дорогой загадывать нельзя, но возможно это была одна из последних экскурсий в депо, когда его можно увидеть таким. МТ ППК планирует продолжать взаимодействие с пассажирами и приглашать в гости желающих. Следите за их анонсами, а дальше поговорим о планах на будущее.


14. Для начала маленькая оговорка: не всё из того, что я скажу, может сбыться. Таковы реалии.


15. Ленинградское направление пригородных поездов сейчас отличается большим количеством Ласточек. Все экспрессные маршруты в Крюково, Клин, Тверь и Конаково выполняют именно они. Весной первый поезд Ласточка пошёл со всеми остановками, заменив один обычный поезд. Вторая замена будет в конце сентября. Расписание уже опубликовано.


16. Но машинисты Крюково всё ещё приходят и занимают эти старые рабочие места.


17. Рядом сидят помощники. Ведь Ласточки этого направления сегодня обслуживаются депо Подмосковная. Все они пока ещё залётные гости, а не хозяева.


18. Возможно старший машинист Татарчук вместе с коллегами в 2019 году пересядет на новый поезд Ласточка. Именно такие планы сейчас озвучиваются.


19. Пока вы смотрите на табло в диспетчерской, я скажу почему так долго ждать. ЭС2Г - принципиально иной поезд. Для него придётся переделать половину всех построек, заменить массу оборудования. Нынешние здания депо (внимание!) предназначены для обслуживания паровозов! Я бы и не подумал, но окна в крыше могут открываться для дополнительной вентиляции. Я этого не знал.


20. И конечно же обслуживать паровозы и Ласточки в одном здании на соседних путях не получится. Вот, кстати, в кадре и есть первая Ласточка со всеми остановками в московском регионе.


21. Переделка депо должна начаться в 2019 году. Тогда же депо должно начать принимать поезда на обслуживание и, соответственно, заменять ими все маршруты.


22. Любопытная информация прозвучала о составности этих поездов. Сейчас по всей России ходят только поезда с 5 вагонами. Это стандарт поезда. Подобные системы во всех странах мира эксплуатируются 5+5, порой разделяются на 2 части. У нас в России разделение пробовали только на маршруте Петербург-Бологое/Новгород. А на пригородном направлении 5+5 не на всех платформах влезает полностью. Поэтому после окончания испытаний отдельных секций Ласточки, наша страна станет первой. которая будет собирать и разбирать эти поезда так же, как обычные электрички. И на Ленинградском направлении могут появиться составы из (да, это не ошибка, а размышление от официальных лиц) девятивагонные Ласточки. Спорное. Очень спорное решение.


23. Напоследок о том, что попросили сказать сотрудники депо. Зацепинг. Да, это зло было, есть и будет. И железнодорожники страдают от зацеперов регулярно. Я не буду игнорировать их просьбу о предупреждении в опасности этих действий. Повторяю: зацепинг - это зло! Но как с ним бороться? Если вы дочитали до сюда,значит вам не всё равно на эту тему и вы имеет своё мнение. Выскажите его в комментариях, пожалуйста. Я не придумал как отговорить зацепера заниматься этим.


Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Спасибо МТ ППК за экскурсию!

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Однако найден интересный способ трудоустройства большого количества из заказанных 240 Ласточек, которые девать некуда :) Боюсь только, что в формате 5+5 они не будут полноценной заменой двенадцативагонным ЭТ2М в силу заметно более меньшего количества сидячих мест и свободного пространства для пассажиров (жалобы на дефицит мест по сравнению с ЭТ2М уже были). Здесь поможет либо увеличение составности Ласточек до 6+6, либо увеличение количества рейсов.
Чем он интересный? Ленинградское направление - давно не первое в России, где Ласточки ходят. Жалобы на количество сидячих мест только от тех, кто любит жаловаться. Они и на количество мест на Рижском направлении будут жаловаться.

Увеличение составности Ласточек до 6+6 невозможно. Я написал, что 10 вагонов не везде влезает, а тут аж 12 предлагается)
Интересный там, что в случае полного перевода участка Москва - Тверь на ЭП2Г можно пристроить примерно 50 составов из оставшихся к выпуску 140. И, самое главное, высокие платформы под них уже есть, не придётся их сооружать в аварийном порядке.

Я ещё раз повторю, что реальная вместимость ЭП2Г меньше по сравнению с ЭТ2М/ЭД4М/ЭП2Д как по сидячим, так и по стоячим пассажирам, т.е. на метр длины поезда ЭП2Г проигрывает всем остальным, и целый ряд рейсов "зелёных", особенно в дачный период и без ЭП2Г выполняется в режиме полного мяса. Значит проблему придётся решать увеличением числа рейсов.
И после того производство Ласточек не прекратится. А под Иволги тоже придётся переделывать те депо, в которых они будут обслуживаться. Так что разницы нет.

На Ленинградском направлении решить проблему обычным увеличением числа рейсов не получится. Это факт. Возможно увеличение только в дневной перерыв и то не во все часы. Для дачников, например, утром выходного дня увеличить число поездов не получится.
А почему именно Ласточки? Чем ЭП2Д плохи?

По мне так больше сидячих мест важно на длинных перегонах, а более широкие проходы соответственно на коротких.
ЭП2Д - это 100-я модернизация старой советской электрички Рижского завода. Это как если бы сейчас взяли какую-нибудь старую советскую Волгу, сделали современный рестайлинг кузова, а все детали и технические характеристики оставили бы на уровне первой модели.
Ну не знаю. Мне как пассажиру ЭП2Д по сравнению с ЭД4М как небо и земля.
Это да, согласен. У нынешних ЭП2Д есть шанс дольше пробыть в приличном состоянии из-за обслуживания ЦППК.
По поводу зацепинга, как вариант борьбы с этим явлением - кратное увеличение штрафов вместе с неотвратимостью наказания. Благо камеры сейчас есть почти везде, отслеживать этих "экстремалов" не так сложно. Ну и должны же хоть что-то делать эти бездельники в форме "Охрана РЖД", прогуливающиеся на каждой станции. Это же кстати касается хождения по путям там, где это не положено. Каждый раз, особенно на контрасте с европейскими жд, поражаюсь количеству людей, переходящих пути где попало, лазающим под/над/через платформы, и вообще использующим жд пути в качестве альтернативной пешеходной дорожки.
Кратное увеличение штрафов я поддерживаю обеими руками. Но штрафы нужны и для тех сотрудников, которые не отреагировали. Их что-то тоже должно мотивировать начать работать.
Да, спасибо. Что-то на скорости не присмотрелся.