В конце лета я побывал в этом депо в составе экскурсии от МТ ППК и посмотрел что же здесь сейчас происходит. Некоторые новости и планы были озвучены, так что мне есть чем с вами поделиться. Откровений не ждите, но будет интересно.

1. Депо Крюково расположилось в городе Зеленограде города Москвы сразу после станции Крюково.

2. Появилось в своём нынешнем виде в 2000 году, приняв к себе старые ЭР2. Позже обновилось на ЭТ2М, но пассажир вряд ли заметил большую разницу.

3. Тепловоз ТЭМ18Д-125 таскает по территории депо отдельные вагоны, а мы пока поговорим о том, что же ждёт это депо. Крюково - одно из главных депо всей Октябрьской железной дороги. Сюда нередко пригоняют поезда из Петербурга для проведения ТР-2, а периодически появляющиеся здесь поезда уходят на сотни километров в Тверь, Торжок, Бологое.

4. Депо конечно же не выглядит старым. Часть построек и модернизаций проводилась и после открытия депо.

5. Чисто, комфортно, светло. Работник выглядывает из ямы, ожидая вагон.

6. В местном учебном классе показали работу тренажёра для машинистов.

7. Десяток мест для обучения персонала с имитацией рабочего пространства.

8. Как раз пока нам показывали работу на тренажёре, тепловоз затащил вагон в цех.

9. Местные подвижной состав - ЭТ2М - одна из многочисленных версий старых рижских электричек. производился на Торжокском вагоностроительном заводе, который на сегодняшний день в плачевном состоянии. Я не знаю даже возможно ли на нём сейчас что-то выпускать. И есть ли смысл?

10. Отличие продукции ТорВЗ от других подобных поездов в Московском регионе и не только - более старая версия салона. Узкие тамбуры, за счёт чего в вагоне немного больше посадочных мест. Двенадцативагонный ЭТ2М примерно равен одиннадцативагонному ЭД4М или ЭП2Д. Это значит, что при прочих равных в ЭТ2М может ехать сидя больше пассажиров, но у конкурентов шире тамбур и комфортнее вход и выход. Что лучше - напишите в комментариях.

11. В некоторых поездах после ремонта появляется кондиционер и начинает работать бегущая строка. как постоянный пассажир этого направления, я не скажу, что что-то сильно изменилось. К сожалению, бегущая строка показывает не остановки, маршрут или время движения, а правила пользования поездом. Кондиционер чувствуется очень слабо и совсем не помогал этим летом.

12. И как в депо не наводи красоту и не добавляй зелень, морально устаревший подвижной состав не изменится.

13. С железной дорогой загадывать нельзя, но возможно это была одна из последних экскурсий в депо, когда его можно увидеть таким. МТ ППК планирует продолжать взаимодействие с пассажирами и приглашать в гости желающих. Следите за их анонсами, а дальше поговорим о планах на будущее.

14. Для начала маленькая оговорка: не всё из того, что я скажу, может сбыться. Таковы реалии.

15. Ленинградское направление пригородных поездов сейчас отличается большим количеством Ласточек. Все экспрессные маршруты в Крюково, Клин, Тверь и Конаково выполняют именно они. Весной первый поезд Ласточка пошёл со всеми остановками, заменив один обычный поезд. Вторая замена будет в конце сентября. Расписание уже опубликовано.

16. Но машинисты Крюково всё ещё приходят и занимают эти старые рабочие места.

17. Рядом сидят помощники. Ведь Ласточки этого направления сегодня обслуживаются депо Подмосковная. Все они пока ещё залётные гости, а не хозяева.

18. Возможно старший машинист Татарчук вместе с коллегами в 2019 году пересядет на новый поезд Ласточка. Именно такие планы сейчас озвучиваются.

19. Пока вы смотрите на табло в диспетчерской, я скажу почему так долго ждать. ЭС2Г - принципиально иной поезд. Для него придётся переделать половину всех построек, заменить массу оборудования. Нынешние здания депо (внимание!) предназначены для обслуживания паровозов! Я бы и не подумал, но окна в крыше могут открываться для дополнительной вентиляции. Я этого не знал.

20. И конечно же обслуживать паровозы и Ласточки в одном здании на соседних путях не получится. Вот, кстати, в кадре и есть первая Ласточка со всеми остановками в московском регионе.

21. Переделка депо должна начаться в 2019 году. Тогда же депо должно начать принимать поезда на обслуживание и, соответственно, заменять ими все маршруты.

22. Любопытная информация прозвучала о составности этих поездов. Сейчас по всей России ходят только поезда с 5 вагонами. Это стандарт поезда. Подобные системы во всех странах мира эксплуатируются 5+5, порой разделяются на 2 части. У нас в России разделение пробовали только на маршруте Петербург-Бологое/Новгород. А на пригородном направлении 5+5 не на всех платформах влезает полностью. Поэтому после окончания испытаний отдельных секций Ласточки, наша страна станет первой. которая будет собирать и разбирать эти поезда так же, как обычные электрички. И на Ленинградском направлении могут появиться составы из (да, это не ошибка, а размышление от официальных лиц) девятивагонные Ласточки. Спорное. Очень спорное решение.

23. Напоследок о том, что попросили сказать сотрудники депо. Зацепинг. Да, это зло было, есть и будет. И железнодорожники страдают от зацеперов регулярно. Я не буду игнорировать их просьбу о предупреждении в опасности этих действий. Повторяю: зацепинг - это зло! Но как с ним бороться? Если вы дочитали до сюда,значит вам не всё равно на эту тему и вы имеет своё мнение. Выскажите его в комментариях, пожалуйста. Я не придумал как отговорить зацепера заниматься этим.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
Спасибо МТ ППК за экскурсию!
Journal information