красный скорпион

Нил Стивенсон, Николь Галланд - Взлёт и падение ДОДО

В вашей жизни переписки в Телеграме стали нормой? Вы чаще читаете обсуждение в чатике Фейсбука вместо личной встречи всей группой? Вы пишете онлайн-заметки для других, даже понимая, что их никто не прочитает? Тогда эта книга для вас!

Именно так я представляю себе рекламу этой книги. "Взлёт и падение ДОДО" Нила Стивенсона и Николь Галланд - очень необычный вариант истории про путешествия во времени. Очень неожиданный подход автора к повествованию и очень правильное решение российского издательства Fanzon сохранить некоторые странности и особенности вызывают уважение. Но о чём речь?



Итак, перед нами очень приличных размеров книжка. Больше 700 страниц текста, если не брать в расчёт приложения, расшифровки аббревиатур и благодарности. Сюжет повествования начинается из прошлого. В середине 19 века Мелисандра Сотус, главная героиня этой книги, начинает рассказ о событиях 21 века. Она и её коллеги по ДОДО (Департамент осуществления диахронических операций) изучают возможности путешествий во времени и предпринимают попытки восстановления утраченной магии. Представьте себе, что речь идёт о некоей коробке, в которой маги из прошлого могут переносить людей в разные ВиМНы (время и место назначения). Это путешествия во времени, в которых можно переписывать историю. В ДОДО этого не хотят, но всегда находятся желающие. Но и те и другие встречаются с ведьмами. Даже первая из них, вергерка Эржебет Карпати, уже с очень странным и специфичным характером.

Путешествия в прошлое в первое время служат заработком. Одна история с припрятыванием очень редкой книги в прошлом и поисками в настоящем чего стоит. И сюжет в первое время идёт очень прямо, что позволяет легко погрузиться в историю с множеством персонажей в разных временных эпохах.

Сложности и странности книги начинаются ближе к середине. Кто из авторов хотел этого? Николь ли, или Нил? Приключенческая книга с вкраплениями дневников и зачёркиваниями "неправильных фраз" (ещё одна отсылка к блогам и перепискам онлайн) радовала разными мелочами. Мел долго разгадывала расшифровку ДОДО. Карпати проявляла свой характер. Персонажи были отчасти карикатурны, но это не плохо. В какой-то момент на первое место выходит совсем иная подача сюжета. Чтобы объяснить её, возьмите свою жизнь в смартфоне. Что у вас есть? Электронная почта, на которую приходят большие письма. Возможно вы читаете чей-то блог. Наверняка есть рабочий чатик. И личный. И ещё с кем-то из сотрудников отдельно, чтобы другие не узнали. Ещё можно добавить расшифровки голоса, по сути чистые диалоги.

Представили?

В какой-то момент вместо повествования вы получаете всё это. Местами несколько десятков страниц подряд без обычного литературного повествования. Абсолютно обычный интернет-язык (с некоторой цензурой, но всё же) с продлесками литературности в некоторых моментах. Интересно ли это? Пожалуй да. Но вначале это тяжело. Такая странная подача освежает и меняет книгу. Она не дала мне повода бросить чтение, повернув историю.

А поводы для этого были. авторы решили пошутить над читателями, либо как-то выделиться. Я не помню такого количества аббревиатур ни в какой книге раньше! 2 страницы полного списка, из которых ВиМН и ДОДО - самое спокойное. Например МЕРЦАЛ расшифровывается как межреальностноцентрированная аутолюминесценция. Попробуйте расшифровать БЕДИКОП или ИГСОВ. И это ещё ничего по сравнению с приколами, переведёнными как надо: ЗАДРОТЦ, ИДИОТ, ХРИП и даже ПИСЕЖ. Всё есть!

Нет только понимания как это должно было быть в понимании авторов. Как увеселительная книга? Может это развлечения ради написано? Или это серьёзный подход, потому что местами заморочек больше, чем сюжета? В любом случае получается хорошая книга. Не отличная, но хорошая. Могу посоветовать для развлечения, но не тем, кто любит серьёзную литературу или 100%ную логичность.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Tags:
promo dmrog январь 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…